Главная » Пресс-центр » Новости » Спущена на воду десятая баржа

Спущена на воду десятая баржа

25 июня 2011

СПУЩЕНА НА ВОДУ ДЕСЯТАЯ БАРЖА, завершающая серию несамоходных сухогрузов проекта 82 В конце февраля 2013 года завод «Красное Сормово» подписал контракты на строительство десяти несамоходных сухогрузных барж для перевозки насыпных грузов для ООО «П.ТрансКо». Головная баржа была заложена 5 июля 2013 года и спущена на воду в конце октября 2013 года. А 11 июня 2014 года, накануне Дня России, прошла обряд «крещения» последняя, десятая баржа этой серии.

Десять барж проекта 82 построены для ООО «П.ТрансКо», оператора морского грузового транспорта. Они будут использоваться в основном для перевозки экспортной металлопродукции ООО «Северсталь» (г. Череповец) в порт Санкт-Петербург. В настоящее время волжский грузовой флот существенно состарился. Основные водные перевозки с Верхней Волги в Санкт-Петербург осуществляются по Волго-Балтийскому водному пути (Волго-Балту). Этот участок очень перегружен, так как там достаточно активно работает пассажирский круизный флот. Несамоходные сухогрузные баржи помогут решить проблемы Волго-Балта. На церемонии спуска баржи №10 присутствовало руководство ОАО «Завод «Красное Сормово» во главе с генеральным директором Н.С. Жарковым: исполнительный директор ОАО М.Н. Першин, технический директор ОАО А.В. Цепилов, главный строитель судов С.В. Михайлов, а также представитель заказчика (ООО «П.ТрансКо») А.Е. Белодворцев. С честью справилась с задачей, возлагаемой на «крёстную мать» судна, молодой специалист, инженер-конструктор Инженерного центра завода Анна Мардарьева. Вместе с ответственным сдатчиком, заместителем главного строителя судов Валерием Васильевичем Боровковым, она разбила о борт новой баржи традиционную бутылку шампанского. - За весь период строительства серии барж на заводе «Красное Сормово», а это менее года, серьёзных замечаний не было, - сказал Василий Михайлович Медников, суперинтендант ООО «Инок ТМ» - фирмы, осуществляющей надзор за строительством барж на заводе. – Особо хочется отметить корпусного производства, которое возглавляет Валерий Иванович Соменков. Работы здесь выполняют качественно и своевременно, быстро реагируют на замечания. Оперативно, на высоком уровне производит стапельную сборку СКМ, работа этого подразделения, где директором Павел Семёнович Соколов, заслуживает высокой оценки. Не вызывает нареканий и внешний вид судов. Над этим хорошо поработали маляры цеха СК-7, которым руководит Виктор Геннадьевич Павлинов. Сегодня все десять барж находятся в заводской гавани. На Средне-Невском судостроительном заводе (С.-Петербург) для этих барж заказаны буксиры проекта 81. В.М. Медников поделился планами, что в начале июля начнутся ходовые испытания построенных сормовичами барж.

СПРАВКА. Архитектурно-конструктивный тип нового судна – несамоходная сухогрузная, однотрюмная баржа с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, брызгонепроницаемым люковым закрытием грузового трюма. Баржа проекта 82 предназначена для толкания буксиром проекта 81, в трюме возможна перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 футов и опасных грузов 9 класса, в индивидуальных картах груза которых отсутствуют требования по вентиляции и системе объёмного пожаротушения трюма. Суда будут построены под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения – толкание, резервный – буксировка. Район эксплуатации – внутренние водные бассейны Российской Федерации. Основные технические параметры судна: длина наибольшая – 97,5 м, ширина наибольшая – 16,15 м, осадка – 3,6 м, водоизмещение – 5280 тонн, грузоподъёмность – 4300 тонны. Состав (баржа-буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством. По словам исполнительного директора МНП Вадима Малова, потребность в грузовых толкаемых составах судов смешанного (река-море) типа постоянно возрастает. В Российской Федерации суда данного типа практически отсутствуют. Перевозка грузов на толкаемых составах стоит значительно дешевле, чем перевозка на традиционных сухогрузах и танкерах, и по прогнозам специалистов в ближайшие годы российскому и зарубежному рынкам потребуется от нескольких десятков до сотен толкаемых составов для эксплуатации не только на реках с малыми глубинами, но и в морских районах.