Главная » Пресс-центр » Новости » Танкер-химовоз «Балт Флот 16» сошел со стапелей Сормовской судоверфи

Танкер-химовоз «Балт Флот 16» сошел со стапелей Сормовской судоверфи

21 июля 2017

Сегодня на Заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) прошла церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта RST27M для компании «БФ Танкер».

Мероприятие было приурочено к 168-й годовщине завода и проходило в торжественной обстановке. Поздравить корабелов прибыл губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Крестной матерью судна стала главный бухгалтер компании «БФ Танкер» Ксения Соколова.

Генеральный директор Завода «Красное Сормово» Николай Жарков на церемонии спуска отметил, что сормовская судоверфь -предприятие с богатой историей, флагман судостроительной отрасли страны. «Как и 168 лет назад, сормовичи сегодня идут в ногу с ведущей инженерной мыслью, с каждым годом выпуская суда все более технически и технологически сложных проектов. Поэтому не случайно сегодняшний спуск судна на воду приурочен к этой исторической дате. Совместно с проектантами мы модернизировали наш самый массовый проект RST27, расширив возможности танкера по грузоподъемности и ассортименту перевозимого груза. Никто в России кроме нас таких танкеров пока не строит».

Напомним, что согласно контрактам Завод «Красное Сормово» обязуется построить пять танкеров-химовозов проекта RST27M для «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). Грузополучателем по контрактам выступает ООО «БФ Танкер». Строительство будет осуществляться в 2017-2018 годах. Три первых танкера данного проекта заказчик получит уже в 2017 году. 

Танкеры проекта RST27M строятся в России впервые. Грузоподъемность судна увеличена на 800 тонн (по сравнению с проектом RST27), а в 6 танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.

Характеристики судна

Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, с двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река/море» плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса «Волго-Дон макс».  

Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.

Класс судна:  КМ  Ice1  1   R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.