Главная » Продукция » Продукция судостроения

Продукция судостроения

Основным направлением деятельности завода «Красное Сормово» в настоящее является строительство судов коммерческого флота преимущественного смешанного «река–море» плавания среднего дедвейта, что обусловлено географическим положением предприятия и ограничениями, накладываемыми внутренними водными путями РФ. Продукция гражданского судостроения занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства и реализации.

В судостроительном портфеле завода «Красное Сормово» проекты современных судов коммерческого флота, учитывающие  потребности судоходных компаний и удовлетворяющие требования международных конвенций по безопасности мореплавания. Завод активно строит суда по проектам ведущих судостроительных проектных бюро – Морское инженерное бюро, Волго-Каспийское ПКБ, КБ «Вымпел» и др. В состав завод входит Инженерный центр, специализирующийся на разработке современных судостроительных технологий и адаптации проектно-конструкторской документации к условиям завода.

Технологические возможности предприятия позволяют строить до 15 судов типа «река-море» в год. В судостроительном портфеле предприятия проекты коммерческих судов, соответствующие всем требованиям международных конвенций:

– танкеры проектов 19614, 19619, 19900, RST22, RST27;

– сухогрузы проектов Русич и RSD17;

дноуглубительные суда , а также суда технического и вспомогательного флота;

баржи и др.

Особенно сильны позиции завода «Красное Сормово» в строительстве танкеров смешанного «река-море" плавания. Эти суда имеют отличные технико-экономические характеристики при эксплуатации как на реке, так и в условиях прибрежного морского плавания.

Танкеры всех проектов имеют  двойные борта и двойное дно, что соответствует требованиям, предъявляемым к судам этого класса, и предотвращает разлив нефти в случае аварии:

– танкер проекта 19614  дедвейтом 5500 тонн –  один из самых востребованных  проектов в течение десяти лет. За период с 2002 по 2011 гг. построено 25 танкеров  – это самая большая серия нефтеналивных судов  в истории современного российского судостроения, построенная на одной верфи;

танкер проекта 19619 дедвейтом 13200 тонн - самый большой танкер, построенный для Каспийского бассейна. Танкер может заходить в любые порты Каспийского моря, имеющие нефтяные терминалы, а также выходить в морские районы без помощи буксиров (максимальная осадка судна – 7 метров). Судно обладает исключительной маневренностью благодаря наличию двух винтов, носового подруливающего устройства, а также имеет минимальную для такого дедвейта длину – 150 метров. Всего построено 13 танкеров;

 – танкер проекта RST22 дедвейтом около 7000 тонн повышенного экологического класса  "ЭКО Проект" имеет усиленную морскую функцию, увеличенный дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков (при сохранении возможностей в реке). Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.  При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса "ЭКО Проект". Построено 7 танкеров;

танкер проекта 19900 дедвейтом  7100 тонн с усиленной морской функцией и увеличенным в морских условиях дедвейтом и грузовместимостью, построено 5 судов;

танкер проекта RST27 имеет сверхполные обводы, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при эксплуатации на внутренних водных путях РФ. При осадке 3,6 метра в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт - 6980 тонн. За период 2012 – 2015 гг. завод построил 17 танкеров, 5 находятся на этапе строительва.

Главным преимуществом современных сухогрузов, объединяющих черты универсального судна для перевозки генеральных грузов, балкера, лесовоза и фидерного контейнеровоза, является хорошее соотношение технико-эксплуатационных и коммерческих характеристик. Это обеспечивает высокую эффективность массовых грузоперевозок. Условием получения символа ЕСО является соответствие судна строгим критериям по выбросам в водную среду и атмосферу, а также потреблению энергии.

Сухогрузы, построенные на «Красном Сормове», отвечает всем современным нормам международных экологических стандартов:

сухогруз проекта RSD17 дедвейтом 6350 тонн; построено 5 судов (2006-2007 гг.). Российский Морской Регистр судоходства сертифицировал в 2006 г. головной сухогруз проекта RSD17 Mirzaga Khalilov на соответствие стандарту ECO. Это первое судно российской постройки, имеющее символ ЕСО. В свою очередь, для РМРС, это первая классификация судна на соответствие требованиям ECO. Наличие символа ЕСО в символе класса свидетельствует о том, что судно, с точки зрения незагрязнения окружающей среду, имеет более высокий стандарт безопасности, чем суда, отвечающие только требованиям МК МАРПОЛ73/78; 

сухогруз проекта 00101 «Русич» дедвейтом 5500 тонн; построено 3 судна (2003 – 2004 гг.)

Завод «Красное Сормово» принимает участие в поставках судов вспомогательного флота для освоения нефтяных месторождений Северного Каспия. В 2005 г. завод построил правый понтон строительной баржи (платформы) Ерсай 1 по заказу итальянской компании Saipem SpA для работы на нефтяных месторождениях Каспия.  На судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области специалистами завода был проведен весь комплекс: стыковки левого и правого понтона строительной баржи в единый корпус 141м х 42 м, сборочных работ, соединение трубопроводов и систем, достройка и испытания. Баржа сдана заказчику в апреле 2006 года и успешно эксплуатируется компанией-заказчиком в течение десяти строительных сезонов.

Большой опыт накоплен заводом «Красное Сормово» в строительстве судов вспомогательного и технического флота –  дноуглубительных судов, барж, барж-площадок и др.

Строительство дноуглубительного судна с объёмом трюма 1000 куб. метров осуществляется по голландской компании, специализирующейся в вопросах проектирования и строительства дноуглубительного флота – Damen Shipyard Gorinchem. Проект судна отвечает самым последним требованиям к данных типов судов, составу дноуглубительного оборудования и климатическим требованиям региона использования.