1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной ладки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Common information

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) -  одно из старейших российских судостроительных предприятий.

Сегодня «Красное Сормово» – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является строительство судов коммерческого флота преимущественного смешанного «река–море» плавания среднего дедвейта, что обусловлено географическим положением предприятия и ограничениями, накладываемыми внутренними водными путями РФ. Продукция гражданского судостроения занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства и реализации.

Сормовский завод основан в 1849 году и на протяжении своей истории  выпускал различную продукцию, в том числе не имевшую, для своего времени, аналогов в стране и мире. Здесь построен первый отечественный танк, а в годы Великой Отечественной войны выпущено более 13 тысяч танков Т-34 – лучших танков своего времени.

Огромным вкладом завода в оборону страны стало серийное производство  подводных лодок, которые строились на предприятии с 1930 года. За 75 лет подводного кораблестроения  трудом, умением и мастерством трех поколений сормовичей построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в том числе  26 атомных. Для оказания помощи, поиска и обследования подводных объектов завод построил и модернизировал десятки спасательных подводных аппаратов. 

За последние пятнадцать лет на заводе «Красное Сормово» построено около ста судов коммерческого флота различных проектов. Танкеры, построенные на заводе, четыре раза становились «Значительными судами  года» по версии RINA  –  Английского общества корабельных инженеров. Заводом освоено строительство самых крупных в настоящее время нефтеналивных танкеров для Каспийского море дедвейтом более 13 тыс.тонн, танкеров-химовозов и метаноловозов для транспортировки широкой гаммы химической продукции. Все суда  отвечают современным требованиям международных конвенций  по безопасности мореплавания, оснащены оборудованием ведущих производителей.

После пятидесятилетнего перерыва «Красное Сормово» вернулось к  строительству  дноуглубительных судов, необходимых для проведения дноуглубительных работ на российских портах. Предприятием также накоплен значительный опыт строительства крупногабаритных узлов технических средства для освоения шельфа, разработаны и освоены технологии монтажа и сварки на воде конструкций значительных размеров.

Завод «Красное Сормово» известен в стране и за рубежом не только благодаря высокому качеству построенных судов, но и как честный партнер, четко и в срок  выполняющий все условия контрактов. Государство видит в заводе добросовестного налогоплательщика, одного из крупных налогоплательщиков Нижнего Новгорода.

Конкурентоспособность ком­пании позволяют повысить осво­ение мирового опыта, повышение эффективности бизнеса, внедре­ние инноваций, новой техники, прорыв в техническом перевоору­жении, быстрое реагирование на изменения на рынке, своевре­менное и качественное выполне­ние договорных обязательств.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»