1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Реализация

Перечень станков Б/У к реализации

№ п/п

Наименование

Модель

Год выпуска

1

Станок кромко-строгальный инв. №04119

7806

1953г.

2

Станок фрезерный инв. №09140

 

1958г.

3

Станок продольно-строгальный инв. №04251

7110

1977г.

4

Станок токарно-затыловочный инв. №06782

1У81102

1988г.

5

Станок токарно-винторезный инв. №05176

1К62

1961г.

6

Станок безцентрошлифовальный инв. №5558

мультимат 130

1991г.

7

Станок токарно-винторезный инв. №4495

16К30Ф323

1988г.

8

Станок вертикально-фрезерный инв. №6585

654Ф3

1981г.

9

Станок плоскошлифовальный инв. №05189

С541

1961г.

10

Станок вертикально-фрезерный инв. №6790

МА655А8

1989г.

11

Станок вертикально-фрезерный инв. №6396

6М13П

1971г.

12

Станок вертикально-фрезерный инв. №3018

65А60Ф1

1983г.

13

Станок гравировальный инв. №06214

6Л463

1971г.

14

Станок гравировальный инв. №04546

6Л463

1973г.

15

Станок гравировальный инв. №06831

6Л463

1989г.

16

Станок шлифовальный инв. №05166

3601

1982г.

17

Станок токарно-винторезный инв. №4164

16К20

1977г.

18

Станок вертикально-фрезерный инв. №6368

6М12П

1971г.

19

Станок горизонтально-фрезерный инв. №3892

6Т83-1

1987г.

20

Станок горизонтально-расточной инв. №6308

2620В

1971г.

21

Станок токарный инв. №03947

SV18RA

1976г.

22

Станок круглошлифовальный инв. №05942

3А151

1967г.

23

Станок круглошлифовальный инв. №03252

3М151У

1978г.

24

Станок токарный инв. №05710

SV18R/1250

1965г.

25

Станок токарный инв. №03948

SV18RA

1976г.

26

Станок токарный инв. №04191

ENT.355

1990г.

27

Станок отрезной-круглопильный инв. №06964

8Г663-100

1988г.

28

Станок заточной инв. №05854

3В642

1966г.

29

Станок заточной инв. №03238

3В642

1974г.

30

Станок заточной инв. №04730

WV-3

1940г.

31

Станок заточной инв. №03421

3Д692

1986г.

32

Станок токарный инв. №05628

1К62

1964г.

33

Станок токарный инв. №03868

16Б05АФ10

1988г.

34

Станок горизонтально-фрезерный инв. №05430

6М82

1963г.

35

Станок горизонтально-фрезерный инв. №04617

6Н82Г

1958г.

36

Станок токарно-винторезный инв. №6741

16К20Ф3

1983г.

37

Станок для клеймения инв. №04051

МФ3БФ

1977г.

38

Станок шлифовальный инв. №04693

1943г.

39

Станок гравировальный инв. №04621

Q3

1942г.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»