1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Продукция машиностроения

Продукция машиностроения завода Красное Сормово.
Производство продукции машиностроения завода Красное Сормово

Завод «Красное Сормово» изготавливает комплек­тующие и запасные части к граждан­ским и военным судам; механизмы и устройства для металлургической, нефтегазовой, горной, транспортной и прочих металлоемких отраслей про­мышленности; оказывает услуги по механической и термической обра­ботке деталей, цветному литью.

Предприятие имеет значительный опыт качественного производства изделий по чертежам заказчика.

Завод «Красное Сормово» обладает большим парком современного металлорежущего и метал­лообрабатывающего оборудования, включая много­функциональные обрабатывающие центры и элек­троэрозионные станки.

Виды обработки Параметры обработки деталей

токарно-винторезная

диаметр обработки до 1000 мм, длина заготовки до 6 м

токарная

диаметр обработки до 2000 мм, длина заготовки до 6 м

фрезерная

детали типа «плита», «кронштейн», «основа­ние» и т.п. габариты обрабатываемой детали до 4000x1000x800 мм и массой до 5 т

плоское шлифование

масса детали до 5 т, габариты до 900x1300x5000 мм

круглое шлифование

длиной до 3,4 м и диаметром до 300 мм с последую­щей шлифовкой

обработка на расточ­ных станках

габариты обрабатываемой детали до 2000x2500 мм, диаметр расточки до 600 мм и глубиной до 1,5 м

обработка на стро­гальных станках

габариты детали до 6300x1800 мм

обработка на станках сЧПУ

токарные и фрезерные обрабатывающие центры с габаритами стола 800x800 мм электроэрозионные станки с толщиной обрабаты­ваемой детали до 300x400 мм и глубиной обработки до 100 мм с точностью до 1 мкм

Гидроцилиндры

Тип цилиндра Конструктивное исполнение Размеры
одностороннего действия без указания способа возврата штока; с возвратом штока пружиной плунжерный; телескопический внутренний диаметр гильзы до 500 мм, мак- симальная длина гильзы 4500 мм
двухстороннего действия с односторонним штоком; с двухсторонним штоком; телескопический
с торможением с постоянным торможением в конце хода с одной стороны; с постоянным торможением в конце хода с двух сторон; с регулируемым торможением в конце хода с одной стороны; с регулируемым торможением в конце хода с двух сторон

Пружины

Тип пружины

Габариты

Испытание

пружина манжетная

по ОСТ 38.05148-78

пружина СШП (на сжатие)

диаметр прутка от 0,5 до 25 мм по 2-3 классу II, III, IV группы

пружина СШП (на сжатие)

диаметр прутка от 0,5 до 25 мм по 3 классу

без испытания

Пружина РК (растяжение)

диаметр прутка от 0,5 до 12мм

с испытанием и без

Пружина К (кручение)

диаметр прутка от 0,5 до 12мм

без испытания

Прочая продукция

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»