Нижний Новгород. 21 июля 2015 г. Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) празднует 166-летие. Сегодня Красное Сормово, один из старейших российских судостроительных заводов, – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.
Нижний Новгород. 21 июля 2015 г. Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) празднует 166-летие. Сегодня Красное Сормово, один из старейших российских судостроительных заводов, – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.
Весной и летом 1850 года со стапелей Сормовского затона сошли первые, построенные на машинной фабрике, суда: пароход-забежка «Ласточка» и крупный кабестан «Астрахань».
Многие технические новшества и достижения промышленности России неразрывно связаны с историей завода. От первой мартеновской печи до лучшей атакующей подводной лодки XX столетия с титановым корпусом «Барракуда». Напомним круглые даты 2015-го года:
155 лет (1860) – единоличным хозяином Сормовского завода стал Дмитрий Егорович Бенардаки.
145 лет (1870) на Сормовском заводе состоялся пуск первой в России мартеновской печи.
145 лет (1870) Сормовский завод был награждён Бронзовой медалью Всероссийской промышленной выставки в С.-Петербурге за введение литья стали по методу Сименса – Мартена.
130 лет (1885) Сормовский завод был отмечен Дипломом I разряда (что равносильно золотой медали) на промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде за отличную работу пароходного вала с отделанными шейками.
105 лет (1910) на Сормовском заводе построены лучшие в стране пассажирские паровозы 1-3-1 «Гончая Малаховского» конструктора Б.С. Малаховского. По сормовскому проекту паровозы данного типа строились на всех заводах России.
105 лет (1910) Сормовский завод получил Большую серебряную медаль на выставке двигателей внутреннего сгорания в Санкт-Петербурге за двигатель «Лиценмайер».
105 лет (1910) Сормовский завод получил Большую золотую медаль на Южнорусской выставке в Екатеринославе за нефтяной двигатель «Лиценмайер – Сормово».
105 лет (1910) Сормовский завод награждён Большой золотой медалью на сельскохозяйственной выставке в Елисаветграде за создание нефтяного двигателя системы «Бронс».
95 лет (1920) умер один из основателей и хозяин Сормовского завода с 1860 по 1870 год Д.Е. Бенардаки.
95 лет (1920) на заводе «Красное Сормово» построен первый советский танк «Борец за свободу тов. Ленин».
95 лет (1920) начал работу Сормовский механический техникум – кузница кадров для завода «Красное Сормово».
85 лет (1930) была заложена первая на заводе подводная лодка «Комсомолец».
85 лет (1930) на заводе построены первые советские землесосы типа «Ирригатор» (первые землесосы в разобранном виде были отправлены на Аму-Дарью).
80 лет (1935) в Сормове состоялся I слёт стахановцев судостроительной промышленности.
70 лет (1945) подвигу лодки С-13, построенной на Заводе «Красное Сормово», под командованием А. Маринеско, которая совершила «атаку века», потопив немецкий лайнер «Вильгельм Густлоф».
70 лет (1945) завод «Красное Сормово» награждён Орденом Отечественной войны I степени за массовый выпуск танков и оборонной продукции.
70 лет (1945) заводу «Красное Сормово» на вечное хранение было передано знамя Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу в социалистическом соревновании (33 раза) между предприятиями танковой промышленности.
65 лет (1950) на заводе «Красное Сормово» построены первые в речном судостроении дизель-электрические ледоколы «Волга» и «Дон».
65 лет (1950) на заводе «Красное Сормово» построен первый морской танкер дизель-электроход «Генерал Азии Асланов».
65 лет с начала строительства (1950) самой крупной в стране серии подводных лодок пр.613 (за период 1950-1956 гг. сормовичи сдали 113 ПЛ из 215, построенных в СССР).
60 лет (1955) на заводе «Красное Сормово» введена в промышленную эксплуатацию первая в стране установка непрерывной разливки стали. Группа заводчан была удостоена Ленинской премии.
45 лет (1970) на заводе приступили к строительству первой в стране серии спасательных и рабочих подводных аппаратов СПС (пр.1837) и АРС (пр.1838), положившей начало подводному спасательному флоту Советского Союза.
30 лет (1985) на заводе построена первая в мире ракетная дизель-электрическая подводная лодка с вспомогательной атомной энергетической установкой (ВАУ-6).
25 лет (1990) вступила в строй АПЛ К-534 «Кондор» проекта 945А.
20 лет (1995) подписан акт о передаче заказчику головного сухогрузного теплохода «Лава».
10 лет (2005) из гавани завода ушла восемнадцатая подводная лодка пр.877 «Варшавянка».
5 лет (2010) Начало нового этапа сотрудничества с национальными судоходными компаниями прикапийских государств - Казмортранфлотом (построено три танкера) и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана (всего построено шесть танкеров).
4 года (2011) окончание строительства самой большой серии танкеров в истории современного российского судостроения, построенной на одной верфи. Всего построено 25 танкеров пр. 19614 по собственному сормовскому проекту.
1 год (2014) начала строительства дноуглубительных судов нового поколения по контракту с Росморпортом.
ОАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.