1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Заводу «Красное Сормово» исполнилось 166 лет

21 Июл 2015

Нижний Новгород. 21 июля 2015 г. Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) празднует 166-летие. Сегодня Красное Сормово, один из старейших российских судостроительных заводов, – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.

Нижний Новгород. 21 июля 2015 г. Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) празднует 166-летие.  Сегодня Красное Сормово, один из старейших российских судостроительных заводов, – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.

Весной и летом 1850 года со стапелей Сормовского затона сошли первые, построенные на машинной фабрике, суда: пароход-забежка «Ласточка» и крупный кабестан «Астрахань».

Многие технические новшества и достижения промышленности России неразрывно связаны с историей завода. От первой мартеновской печи до лучшей атакующей подводной лодки XX столетия с титановым корпусом «Барракуда». Напомним круглые даты  2015-го  года:

155 лет (1860) – единоличным хозяином Сормовского завода стал Дмитрий Егорович Бенардаки.

145 лет  (1870) на Сормовском заводе состоялся пуск первой в России мартеновской печи.

145 лет (1870) Сормовский завод был награждён Бронзовой медалью Всероссийской промышленной выставки в С.-Петербурге за введение литья стали по методу Сименса – Мартена.

130 лет (1885)  Сормовский завод был отмечен Дипломом I разряда (что равносильно золотой медали) на промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде за отличную работу пароходного вала с отделанными шейками.

105 лет (1910) на Сормовском заводе  построены лучшие в стране пассажирские паровозы 1-3-1 «Гончая Малаховского» конструктора Б.С. Малаховского. По сормовскому проекту паровозы данного типа строились на всех заводах России.

105 лет (1910) Сормовский завод получил Большую серебряную медаль  на выставке двигателей внутреннего сгорания в Санкт-Петербурге за двигатель «Лиценмайер».

105 лет (1910) Сормовский завод получил Большую золотую медаль  на Южнорусской выставке в Екатеринославе за нефтяной двигатель «Лиценмайер – Сормово».

105 лет  (1910)  Сормовский завод награждён Большой золотой медалью  на сельскохозяйственной выставке в Елисаветграде за создание нефтяного двигателя системы  «Бронс».

95 лет (1920) умер один из основателей и хозяин Сормовского завода с 1860 по 1870 год  Д.Е. Бенардаки.

95 лет (1920) на заводе «Красное Сормово» построен первый советский танк «Борец за свободу тов. Ленин».

95 лет (1920) начал работу Сормовский механический техникум – кузница кадров для завода «Красное Сормово».

85 лет (1930) была заложена первая на заводе подводная лодка «Комсомолец».

85 лет (1930) на заводе построены первые советские землесосы типа «Ирригатор» (первые землесосы в разобранном виде были отправлены на Аму-Дарью).

80 лет (1935) в Сормове состоялся I слёт стахановцев судостроительной промышленности.

70 лет (1945) подвигу лодки С-13, построенной на Заводе «Красное Сормово», под командованием А. Маринеско, которая совершила «атаку века», потопив немецкий лайнер «Вильгельм Густлоф».

70 лет (1945) завод «Красное Сормово» награждён Орденом Отечественной войны I степени за массовый выпуск танков и оборонной продукции.

70 лет (1945) заводу «Красное Сормово» на вечное хранение было передано знамя Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу в социалистическом соревновании (33 раза) между предприятиями танковой промышленности.

65 лет (1950) на заводе «Красное Сормово» построены первые в речном судостроении дизель-электрические ледоколы «Волга» и «Дон».

65 лет (1950) на заводе «Красное Сормово» построен первый морской танкер дизель-электроход «Генерал Азии Асланов».

65 лет с начала строительства (1950) самой крупной в стране серии подводных лодок пр.613 (за период 1950-1956 гг. сормовичи сдали 113 ПЛ из 215, построенных в СССР).

60 лет (1955) на заводе «Красное Сормово» введена в промышленную эксплуатацию первая в стране установка непрерывной разливки стали. Группа заводчан была удостоена Ленинской премии.

45 лет (1970) на заводе приступили к строительству первой в стране серии спасательных и рабочих подводных аппаратов СПС (пр.1837) и АРС (пр.1838), положившей начало подводному спасательному флоту Советского Союза.

30 лет (1985) на заводе построена первая в мире ракетная дизель-электрическая подводная лодка с вспомогательной атомной энергетической установкой (ВАУ-6).

25 лет (1990)  вступила в строй АПЛ К-534 «Кондор» проекта 945А.

20 лет (1995) подписан акт о передаче заказчику головного сухогрузного теплохода «Лава».

10 лет (2005) из гавани завода ушла  восемнадцатая подводная лодка пр.877 «Варшавянка».

5 лет (2010) Начало нового этапа сотрудничества с национальными судоходными компаниями прикапийских государств -  Казмортранфлотом (построено три танкера) и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана (всего построено шесть танкеров).

4 года (2011) окончание строительства самой большой серии танкеров в истории современного российского судостроения, построенной на одной верфи. Всего построено 25 танкеров пр. 19614 по собственному сормовскому проекту.

1 год  (2014) начала строительства дноуглубительных судов нового поколения по контракту с Росморпортом. 

ОАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Закладка первой сормовской подводной лодки Комсомолец. 1930 г.

Первый морской танкер дизель-электроход Генерал Азии Асланов, построенный на Заводе Красное Сормово. 1950 г.

Спуск подводной лодки пр. 877 Варшавянка. 2005 г.

Спуск танкера пр. 19900 JEYHUN , построенного по контракту с Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана. 2010 г.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»