1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Деловой визит в Туркменистан

25 Ноя 2015

Представители руководства Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты (входит в акционерный периметр ОСК) в рамках делегации Министерства промышленности и торговли РФ посетили с деловым визитом Ашхабад (Туркменистан).

В Ашхабаде делегация Минпромторга  16-17 ноября приняла участие в 9-м заседании Межправительственной Российско-Туркменской комиссии по экономическому сотрудничеству, а также в туркмено-российском бизнес-форуме. Российскую делегацию возглавил заместитель председателя Правительства Российской Федерации – руководитель аппарата Правительства России Сергей Приходько, туркменскую - заместитель председателя кабинета министров Туркменистана, министр иностранных дел страны Рашид Мередов. Также в состав делегации вошли 21 представитель российских промышленных предприятий.

В ходе заседания комиссии обсуждались вопросы двустороннего торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, взаимодействия в таких сферах, как энергетика, транспорт, связь, строительство, АПК, туризм, образование, наука и культура.

Исполнительный директор ГК МНП Вадим Малов и директор по судостроению ГК МНП Андрей Иванов в составе рабочей группы приняли участие в подготовке протокола заседания комиссии, а также провели ряд деловых встреч с туркменскими партнерами на бизнес-форуме.

ГК МНП не в первый раз принимает участие в заседаниях Межправительственной российско-туркменской комиссии. По словам Вадима Малова, подобные встречи и проводимые в их рамках мероприятия, как правило, достаточно эффективны и плодотворны для российских и туркменских компаний. Так, благодаря активной работе с туркменскими партнерами, завод «Красное Сормово» в 2009-2013 гг. заключил и исполнил контракты на строительство и поставку для Государственной службы морского и речного  транспорта Туркменистана шести танкеров проектов RST22 и 19900.

На текущий момент завод «Красное Сормово» подал заявку на участие в объявленном Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана международном тендере на строительство и поставку:

- нефтеналивного танкера дедвейтом 7100 тонн

-двух единиц транпортно-буксирных судов для обслуживания морских буровых платформ.

Кроме того, предприятие готово предложить свои возможности по строительству грузовых судов иных типов: сухогрузов, паромов и газовозов LPG. 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»