Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжает строительство сухогрузных теплоходов проекта RSD 59. Сегодня предприятие спустило на воду четвертый из пяти судов данного проекта под названием «Пола Феодосия» для российской судоходной компании «Пола Райз».
Церемонию спуска открывал глава Нижегородской области Глеб Никитин. В своем выступлении и общении с прессой он отметил большую значимость завода для региональной промышленности, рассказал об участии предприятия в региональных программах по повышению производительности труда и внедрению новых технологий, подчеркнул, что у завода большое и хорошее будущее.
– Правительство Нижегородской области активно отстаивает интересы «Красного Сормова» и других нижегородских предприятий, добиваясь размещения новых заказов именно в нашем регионе, – заявил Глеб Никитин. Также он добавил, что сейчас прорабатывается возможность создания в Нижегородской области особой экономической зоны. – Для этого у нас есть все необходимые площадки и якорный резидент – «Красное Сормово».
Символично, что крестной матерью судна стала супруга главы региона Екатерина Никитина. Она разбила традиционную бутылку шампанского о борт теплохода, чтобы судну сопутствовала удача.
Первый вице-президент ОСК Леонид Стругов отметил, что завод является одним из ведущих предприятий ОСК, и заслуга в этом, прежде всего, работников судостроительного предприятия.
В своем выступлении врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин выразил благодарность трудовому коллективу предприятия, который своим профессионализмом в очередной раз доказал способность справляться с задачами любой сложности, а также всем тем, кто принимал участие в строительстве судна: проектанту, создавшему принципиально новый актуальный и востребованный проект сухогрузного теплохода; заказчику, хорошо знающему возможности завода и доверившему сормовичам строить первые сухогрузы, аналогов которым ранее не было в России.
– Отдельная благодарность главе региона Глебу Никитину за оказываемую поддержку, – подчеркнул Михаил Першин, – представителям городской власти, а также простым жителям города, которые приходят на наши спуски и вместе с нами приветствуют рождение нового судна.
Напомним, в конце 2016 года завод «Красное Сормово» подписал трехсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство и поставку в 2018 году пяти сухогрузных судов проекта RSD 59. Закладка всех пяти судов состоялась осенью 2017 года. Таким образом, завод «Красное Сормово» первым в стране начал строительство сухогрузов «река-море», существенно превосходящих по своим маневренным и ходовым характеристикам суда предыдущих проектов.
К настоящему времени три судна проекта RSD59 – «Пола Макария», «Пола София» и «Пола Филофея» – уже переданы заказчику и активно эксплуатируются в соответствии со своим назначением. Передача четвертого состоится после прохождения швартовных и ходовых испытаний. Строительство пятого, крайнего, сухогруза находится на завершающей стадии.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики
Длина 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.