1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Директору завода "Красное Сормово" Николаю Жаркову исполнилось 78 лет

17 Ноя 2015

Не будет преувеличением, если мы назовем 78-й год Николая Сергеевича Жаркова важным для города и страны событием. За этой датой - вся жизнь. Жизнь, отданная заводу "Красное Сормово", военному и гражданскому судостроению. А это свыше 400 судов различного типа, в том числе - более 70 подводных лодок, 25 глубоководных спасательных аппаратов и более 200 гражданских судов - целый флот!

Николай Жарков показывает завод главкому ВМФ Виктору Чиркову

В Нижнем Новгороде Николая Сергеевича знают и уважают все. При его директорстве в городе вырос Сормовский район, завод не потерял статус одного из ведущих предприятий страны, а спуски значимых судов приобрели масштабы городских праздников. Все, кто когда-либо работал с Жарковым, отмечают его стиль управления: умение ставить четкие цели, работать по графику и выполнять поставленные задачи в срок несмотря ни на что. Качества эти были привиты ему с детства; позволили окончить школу с отличием, а потом и Ленинградский политех, пройти все карьерные ступени на заводе и возглавить "Красное Сормово" в 1984 году. В корабельном деле Жаркову нет равных. При этом он никогда не стремился быть главным. Все его достижения - результат упорного труда. Того же он требует и от других.

Заводчане любят Жаркова за то, что он помнит многих поименно, за то, что "некабинетный директор". Управляя предприятием более 30 лет, он исходил по цехам и территориям, инспектируя работы, тысячи километров.Появилась даже заводская легенда о титановых набойках на башмаках Жаркова. Он и сейчас такой: каждый участок проверит лично, моментально решит любую проблему. Сегодня, во многом благодаря усилиям директора, достижения "Красного Сормова" являются предметом гордости - внедряются новые технологии, выпускается конкурентоспособная продукция, освоен выпуск сухогрузов и танкеров "река-море". В эпоху Жаркова сормовские танкеры четырежды попали в Британский список значительных судов, а это одна из самых авторитетных оценок в мире.

На ближайшие два года завод уже обеспечен заказами: будут построены земснаряды для Росморпорта, танкеры для "БФ Танкера" и "Волготранса". Работы идут полным ходом, а директор, или, как его называют за глаза сотрудники, "наш Сергеич", тщательно следит за всем. Ведь он лично давал слово заказчикам, значит, никто не сомневается: выполнит! Ответственность за людей - настоящая цена жарковского слова. Вот почему сормовичи говорят "Красное Сормово", а подразумевают Жаркова и никак иначе.

Мнения

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ:

- Знаю Николая Сергеевича с 1995 года как талантливого руководителя и бизнесмена, человека с уникальными личностными качествами. Под его руководством с 2001 года заводом "Красное Сормово" построено самое большое в стране число танкеров, а также широкий спектр судов гражданского флота. Мое пожелание Николаю Сергеевичу - прежде всего здоровья! Уверен, что под его руководством предприятие будет и дальше успешно развиваться, прирастать новыми заказами и пополнять российский флот новыми судами.

                  

                

                               

Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной компании:

- Я рад отметить, что по числу заказов и ритмичности строительства гражданских судов одну из ведущих позиций в России занимает предприятие, входящее в нашу компанию, - завод "Красное Сормово". Его бессменный руководитель - Николай Сергеевич Жарков, - пройдя путь от простого строителя до директора завода, в течение 30 лет как опытный капитан ведет производство по курсу, нацеленному на успех, непосредственно связанный с благом страны и ее граждан. Сумев сохранить завод в сложные годы, Николай Сергеевич заложил крепкую базу для дальнейшего развития предприятия. Это пример руководителя судостроительного завода, с которым, я уверен, мы продолжим успешно строить "флот сильной страны". Искренне желаю здоровья, сил и удачи Николаю Сергеевичу Жаркову!

             

            

Андрей Тарасенко, генеральный директор ФГУП "Росморпорт":

- Деятельность Николая Сергеевича всегда отличали высокий профессионализм, ценное умение сочетать масштабное управленческое мышление и забота о людях. Сейчас "Красное Сормово" строит для ФГУП "Росморпорт" серию дноуглубительных судов. Строительство идет по графику, и уже в скором времени три новых земснаряда будут работать в наших портах. Уважаемый Николай Сергеевич! От имени коллектива федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" и от себя лично сердечно поздравляю вас с днем рождения! Твердо уверен в том, что ваши энергия и целеустремленность позволят вам и в дальнейшем плодотворно трудиться на благо отрасли и всей страны, привнося неоценимый вклад в дело развития отечественного морского транспорта. От всей души желаю вам выдающихся успехов в профессиональной деятельности, неиссякаемой энергии, крепкого здоровья и благополучия вам и вашим близким.

           

Дмитрий Хритин, генеральный директор Группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты":

- Завод "Красное Сормово" всегда ассоциируется с именем Николая Жаркова, а его судьба неразрывно связана с историей предприятия. Руководитель сормовского гиганта всегда в курсе всех процессов, происходящих на заводе, держит руку на пульсе предприятия. Он может быть спокоен только тогда, когда уверен, что все работы выполняются в срок и на самом высоком уровне. А результат - это сормовское, можно сказать, жарковское качество, которое ценят наши заказчики. Долгих лет жизни, новых производственных успехов, семейного счастья желает Николаю Сергеевичу весь коллектив Группы компаний МНП.

                 

              

Опубликовано в "Российской газете" - Экономика Поволжья (Нижний Новгород)//17.11.2015//Номер выпуска 259 (6830)

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»