Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 Б-806 «Дмитров», а также дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 Б-459 «Владикавказ», построенные на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК), планируют принять участие в Главном Военно-морском параде ко Дню ВМФ в Санкт-Петербурге и Кронштадте 29 июля 2018 года.
Обе лодки приняли участие в генеральной репетиции парада 26 июля 2018 года. Ранее ДЭПЛ «Владикавказ» уже дважды участвовала в Военно-морских парадах ко Дню ВМФ: в 2016 году в Североморске и 2017 году – в Кронштадте. ДЭПЛ "Дмитров" – трижды в северной столице: в 1995, 2009 и 2017 годах.
Помимо этого ДЭПЛ "Дмитров" участвовала в торжествах в Стокгольме, посвящённых 100-летию подводных сил Швеции; известность среди гражданского населения получила в 1997 году после выхода фильма «Не валяй дурака» и 1999 году фильма «Мама», в которые вошли кадры с этой лодкой.
Б-459 и Б-806 стали одними из 18 ДЭПЛ третьего поколения, которые завод «Красное Сормово» строил с конца 70-х до начала 90-х годов.
Лодки проекта 877 были спроектированы для обеспечения более высоких скоростных и маневренных качеств и повышенной скрытности по основным физическим полям по сравнению с аналогичными характеристиками ранее созданных подводных лодок. В историю подводного флота лодки проекта 877 вошли, как лучшие подводные лодки по важнейшему параметру – шумности, а также зарекомендовали себя по показателям надежности и эффективности.
ДЭПЛ проекта 877 Б-459 заложена на заводе "Красное Сормово" 25 февраля 1988 года на заводе "Красное Сормово", спуск на воду состоялся 29 апреля 1990 года. В состав Черноморского флота включена 28 сентября 1990 года. С 1991 года – вошла в состав Северного флота. В этот период лодка выполняла задачи боевой службы. После подписания соглашения о шефских связях между администрацией Северной Осетии и экипажем ПЛ 2 августа 1997 года лодка получила наименование «Владикавказ». С 2008 по 2015 гг. находилась на ремонте в ЦС «Звездочка», после которого вошла в состав Северного флота. В 2016-2017 годах успешно выполнила задачи двух дальних походов и боевой службы.
ДЭПЛ проекта 877 Б-806 заложена на заводе «Красное Сормово» 15 октября 1984 года, спущена на воду 30 апреля 1986 года. После заводских швартовых испытаний и транспортировки в плавдоке из Нижнего Новгорода в Кронштадт прошла ходовые испытания и 25 сентября того же года была включена в состав Балтийского флота. В 1988 году отнесена к классу учебных кораблей. С 1997 года принимала участие в испытаниях других кораблей, выполнения собственных задач в рамках боевой подготовки, а также учебных аварийно-спасательных операциях, торпедных стрельбах, противолодочных и противокорабельных учениях.
Свое наименование – «Дмитров» – получила в 2009 году. За время службы лодка пять раз проходила ремонт, из них в крайний раз – на Кронштадтском морском заводе в 2014-2017 гг.
Основные характеристики ДЭПЛ пр.877 Б-459 (Классификация НАТО: Kilo):
Водоизмещение надводное/подводное: 2300/3040 тонн
Наибольшая длина (по КВЛ): 72,6-73,8 метра
Наибольшая ширина корпуса: 9,9 метров
Средняя осадка (по КВЛ): 6,2 метров
Надводная скорость: 10 узлов
Подводная скорость: 17 узлов
Рабочая глубина погружения: 240 метров
Предельная глубина погружения: 350 метров
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 57 человек
Основные характеристики ДЭПЛ пр.877 (Классификация НАТО: Kilo):
- водоизмещение (надводное/подводное): 2300 т/3040 т;
- наибольшая длина (по КВЛ): 72,6-73,8 м;
- наибольшая ширина корпуса: 9,9 м;
- средняя осадка (по КВЛ) : 6,2 м.
- скорость (надводная/подводная): 10 узлов/17 узлов
- рабочая глубина погружения: 240 м
- предельная глубина погружения: 350 м
- автономность плавания: 45 суток
- экипаж: 57 чел
Вооружение на обеих подводных лодках: 6 носовых торпедных аппаратов (533 мм). Боезапас - 18 торпед или 24 мины.
Справка о Заводе «Красное Сормово»
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Справка об ОСК
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.