1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной ладки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Две сормовские подводные лодки будут участвовать в Главном Военно-морском параде

27 Июл 2018

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 Б-806 «Дмитров», а также дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 Б-459 «Владикавказ», построенные на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК), планируют принять участие в Главном Военно-морском параде ко Дню ВМФ в Санкт-Петербурге и Кронштадте 29 июля 2018 года.

Обе лодки приняли участие в генеральной репетиции парада 26 июля 2018 года. Ранее ДЭПЛ «Владикавказ» уже дважды участвовала в Военно-морских парадах ко Дню ВМФ: в 2016 году в Североморске и 2017 году – в Кронштадте. ДЭПЛ "Дмитров" – трижды в северной столице: в 1995, 2009 и 2017 годах.

Помимо этого ДЭПЛ "Дмитров" участвовала в торжествах в Стокгольме, посвящённых 100-летию подводных сил Швеции; известность среди гражданского населения получила в 1997 году после выхода фильма «Не валяй дурака» и 1999 году фильма «Мама», в которые вошли кадры с этой лодкой.

Б-459 и Б-806 стали одними из 18 ДЭПЛ третьего поколения, которые завод «Красное Сормово» строил с конца 70-х до начала 90-х годов.

Лодки проекта 877 были спроектированы для обеспечения более высоких скоростных и маневренных качеств и повышенной скрытности по основным физическим полям по сравнению с аналогичными характеристиками ранее созданных подводных лодок. В историю подводного флота лодки проекта 877 вошли, как лучшие подводные лодки по важнейшему параметру – шумности, а также зарекомендовали себя по показателям надежности и эффективности.

ДЭПЛ проекта 877 Б-459 заложена на заводе "Красное Сормово" 25 февраля 1988 года на заводе "Красное Сормово", спуск на воду состоялся   29 апреля 1990 года. В состав Черноморского флота включена 28 сентября 1990 года. С 1991 года – вошла в состав Северного флота. В этот период лодка выполняла задачи боевой службы. После подписания соглашения о шефских связях между администрацией Северной Осетии и экипажем ПЛ  2 августа 1997 года лодка получила наименование «Владикавказ». С 2008 по 2015 гг. находилась на ремонте в ЦС «Звездочка», после которого вошла в состав Северного флота. В 2016-2017 годах успешно выполнила задачи двух дальних походов и боевой службы.

ДЭПЛ проекта 877 Б-806 заложена на заводе «Красное Сормово» 15 октября 1984 года, спущена на воду 30 апреля 1986 года. После заводских швартовых испытаний и транспортировки в плавдоке из Нижнего Новгорода в Кронштадт прошла ходовые испытания и 25 сентября того же года была включена в состав Балтийского флота. В 1988 году отнесена к классу учебных кораблей. С 1997 года принимала участие в испытаниях других кораблей, выполнения собственных задач в рамках боевой подготовки, а также учебных аварийно-спасательных операциях, торпедных стрельбах, противолодочных и противокорабельных учениях.

Свое наименование – «Дмитров» – получила в 2009 году. За время службы лодка пять раз проходила ремонт, из них в крайний раз – на Кронштадтском морском заводе в 2014-2017 гг.

Основные характеристики ДЭПЛ пр.877 Б-459 (Классификация НАТО: Kilo):

Водоизмещение надводное/подводное: 2300/3040 тонн

Наибольшая длина (по КВЛ): 72,6-73,8 метра

Наибольшая ширина корпуса: 9,9 метров

Средняя осадка (по КВЛ): 6,2 метров

Надводная скорость: 10 узлов

Подводная скорость: 17 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

Основные характеристики ДЭПЛ пр.877  (Классификация НАТО: Kilo):

- водоизмещение (надводное/подводное): 2300 т/3040 т;

- наибольшая длина (по КВЛ): 72,6-73,8 м;

- наибольшая ширина корпуса: 9,9 м;

- средняя осадка (по КВЛ) : 6,2 м.

- скорость (надводная/подводная): 10 узлов/17 узлов

- рабочая глубина погружения: 240 м

- предельная глубина погружения: 350 м

- автономность плавания: 45 суток

- экипаж: 57 чел

Вооружение на обеих подводных лодках: 6 носовых торпедных аппаратов (533 мм). Боезапас - 18 торпед или 24 мины.

 

Справка о Заводе «Красное Сормово»

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»