Накануне на Сормовской верфи (входит в ОСК) состоялся визит Управляющего совета Производственной системы Росатома. Руководство госкорпорации совместно с Президентом ОСК Алексеем Рахмановым оценили эффект оптимизации Корпусного производства.
Участники встречи, среди которых были глава АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, посетили корпусное производство ПАО «Завод «Красное Сормово». Проектная рабочая группа по оптимизации производства во главе с генеральным директором предприятия Михаилом Першиным поделилась своим опытом и результатами оптимизации процессов строительства сухогрузов проекта RSD59.
Руководитель предприятия отметил, что внедрение инструментов бережливого производства начиналось в 2018 году с их применения в процессе строительства сухогрузов проекта RSD59. В планах на 2019 год – значительное расширение области применения производственной системы.
«В 2018 году внедрение производственной системы коснулось 300 человек, в этом году будет задействовано около 1500 человек. Это связано с тем, что сейчас мы ставим задачи по применению инструментов бережливого производства не только в корпусном производстве, но и в механических цехах, на стапеле, в трубоизготовительном производстве, то есть практически во всех подразделениях нашего завода», – прокомментировал Михаил Першин.
Президент ОСК Алексей Рахманов подчеркнул, что бережливые технологии позволяют экономить производственные ресурсы, производить больше и повышать стандарты качества на предприятиях для сотрудников. Глава корпорации также отметил большой опыт госкомпании «Росатом» в создании производственной системы и высокое значение сотрудничества госкорпорации с предприятиями ОСК.
«Работа, которую делает «Росатом» с точки зрения серийности, ближе нам, судостроителям, чем, например, автопром, или любое массовое производство народного потребления. Мы нашли много точек соприкосновения», – отметил Алексей Рахманов.
Также Рахманов прокомментировал, что новый заказ Государственной транспортной лизинговой компании не был бы подписан с заводом «Красное Сормово», если бы предприятие не смогло обеспечить стапельные места для производства 11 сухогрузов. В этом, в том числе, состоит заслуга бережливых технологий.
Отметим, что одним из главных результатов внедрения инструментов производственной системы стало сокращение цикла строительства судна с 9 до 7 месяцев.