1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНКУРС

04 Дек 2015

Объединенная судостроительная корпорация подвела итоги ежегодного инженерно-технического конкурса работников предприятий холдинга, в ходе которого были определены лучшие представители среди молодых специалистов ОСК. Цель конкурса – привлечение молодёжи к решению актуальных производственных, технических и экономических задач.

Инженерно-технический конкурс ОСК 2015 года проводился в два этапа. В рамках первого этапа, который состоялся в сентябре, отбирались лучшие работы на предприятиях холдинга. В АО «Завод «Красное Сормово» участниками первого этапа стали четверо молодых специалистов. Лучшим был признан проект главного металлурга Виктора Сергеевича Малова «Совершенствование технологии термической обработки полуфабрикатов из стали 14Х17Н2 для повышения работоспособности деталей судового машиностроения».

Актуальность этого проекта в следующем: для создания современных износостойких деталей блоков аппаратов судового машиностроения необходимо повысить работоспособность широкой номенклатуры деталей, изготавливаемых из нержавеющих марок сталей механической обработкой из проката, а также методом ковки и штамповки. Среди марок нержавеющей стали широко применяется сталь 14Х17Н2, которая имеет повышенное содержание б-феррита, обусловленное легированием, технологией выплавки, ковки и рядом других факторов. Наличие б-феррита приводит к снижению срока службы изделий. Автором проекта были изучены механические свойства заготовок после различных режимов термической обработки и составлены их математические модели в зависимости от химического состава стали, степени истинной деформации при ковке, температуры и длительности предварительного отжига и других факторов. Выявлены основные факторы – степень истинной деформации при ковке и химический состав стали 14Х17Н2. Проведена оценка механических свойств заготовок в зависимости от степеней истинной деформации и режимов термической обработки. Установлено влияние температурного режима термической обработки на содержание б-феррита в стали14Х17Н2. Разработана технология термической обработки стали 14Х17Н2, обеспечивающая повышенную ударную вязкость в поперечном направлении и одновременную стойкость к межкристаллитной коррозии.

Приказом генерального директора В.С. Малову была объявлена благодарность, он представлял АО «Завод «Красное Сормово» на втором этап конкурса для очной защиты своей конкурсной работы. Второй этап инженерно-технического конкурса работников обществ Группы ОСК проходил в Москве 18-19 ноября. В нём приняли участие 22 специалиста из Санкт-Петербурга, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода, Выборга, Зеленодольска, Северодвинска и других городов.

Представленные конкурсантами инновационные проекты заслушивались на заседании конкурсной комиссии. Основными критериями оценки были, прежде всего, востребованность и полезность для судостроительной промышленности, возможность коммерческого успеха, технологичная новизна проекта, его экономическая обоснованность и возможность внедрения в производство.

По итогам конкурса первое место занял инженер-конструктор ПО «Севмаш» Алексей Кривчиков, разработавший проект по внедрению технологий 3D-моделирования и реверс-инжиниринга для постройки серий атомных подлодок 4-го поколения.

По оценке членов комиссии, в состав которой вошли представители как профильных департаментов ОСК, так и Крыловского государственного научного центра, Московского государственного технического университета им. Баумана, Центра технологии судостроения и судоремонта, а также Курчатовского института, большинство проектов, представленных на конкурс, после соответствующей доработки могут быть внедрены на предприятиях.

Выступая на церемонии награждения победителей и вручения дипломов, Президент ОСК Алексей Рахманов выразил уверенность, что участие в инженерно-техническом конкурсе поможет молодым инженерам реализовать свои инновационные проекты на предприятиях ОСК.

За активное участие в инженерно техническом конкурсе в судостроении с проектом «Совершенствование технологии термической обработки полуфабрикатов из стали 14Х17Н2 для повышения работоспособности деталей судового машиностроения» главному металлургу АО «Завод «Красное Сормово» В.С. Малову был вручён Диплом Объединенной судостроительной корпорации.

Виктор Сергеевич Малов – выпускник факультета металловедения и высокотемпературных технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева (ныне – Институт физико-химических технологий и материаловедения). Он трудится на заводе с 2009 года. Готовится к защите диссертации по теме «Совершенствование технологии термической обработки полуфабрикатов из стали 14Х17Н2 для повышения механических свойств деталей судового машиностроения» (научный руководитель - доктор технических наук, профессор кафедры «Металлургические технологии и оборудование В.А. Васильев). Большую помощь В.С. Малову в подготовке конкурсной работы оказала ведущий инженер-технолог по термообработке отдела главного металлурга Наталья Николаевна Хронова. «Опыт и знания, приобретённые на заводе, помогают ориентироваться и расширять свой производственный и научный кругозор», - подчеркнул Виктор Сергеевич.

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»