1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Итоги деловой программы в Санкт-Петербурге

30 Сен 2015

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты, Завод «Красное Сормово» в сентябре приняли участие в Международной конференции «Современный портовый флот – основа безопасности» и 13-й Международной выставке «НЕВА-2015» в Санкт-Петербурге.

Деловая программа предприятий началась 21 сентября 2015 года с конференции «Современный портовый флот основа безопасности». Конференция была организована медиа-группой «ПортНьюс» при поддержке судостроительной группы Damen и собрала более 100 отраслевых специалистов.  Участники мероприятия заслушали доклады  о рынках услуг портового флота в России, ледокольном и буксирном обеспечении, а также бункеровочном и экологическом флоте. В рамках конференции состоялись переговоры руководства ГК МНП с директором по продажам Damen Shipyards Вадимом Акимовым, на которых были определены перспективы дальнейшего сотрудничества нижегородских судостроителей с голландской компаний.

Конференция «Современный портовый флот основа безопасности»

 На открывшейся 22 сентября выставке «НЕВА-2015» Группа компаний МНП и Завод «Красное Сормово» были представлены в составе обширной экспозиции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Здесь они продемонстрировали посетителям выставки модели судна проекта RST27 и дноуглубительного судна проекта TSHD1000, строительство которого ведется сейчас на Заводе «Красное Сормово» со сроками сдачи трех единиц таких судов в 2016 году. Подробная информация о проектах была представлена в презентационных материалах предприятия.

 Модель танкера  проекта RST27 на выставке «НЕВА 2015»

 Выставка «НЕВА» является одной из крупнейших в мире гражданских морских выставок, общепризнанной площадкой для развития делового сотрудничества участников международной кооперации в области судостроения и судоходства. В этом году в ней участвовали более 500 фирм и предприятий из 34 стран мира. Российская дирекция выставки – ЗАО «Транстех Нева Эксибишнс».

 

Стенд ОСК на выставке «НЕВА 2015»

 На церемонии открытия выставки губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил символичность проведения этого мероприятия в признанной морской столице, привел статистику по спуску новых судов. В свою очередь, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский назвал основным трендом в области судостроения и совершенствования нормативной базы – «поддержку российского флага и локализацию увеличения объема строительства судов на российских верфях».

Выступление губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко на церемонии открытия выставки «НЕВА 2015»

 О том, что Завод «Красное Сормово» находится в обозначенном минтрансом тренде, свидетельствуют растущие объемы производства предприятия и благоприятные прогнозы в части формирования портфеля заказов. Достаточно позитивно, в этом плане, прошла на стенде ОСК встреча ГК МНП с представителями французской компании Gas Transport & Technigaz (GTT).

 

Деловая встреча руководителей МНП и Завода «Красное Сормово» с представителями GTT

Однако, наибольший положительный эффект, который только возможен от участия в отраслевых выставочных мероприятиях, ГК МНП и Завод «Красное Сормово» получили, подписав в рамках «НЕВЫ 2015» новые контракты с судоходной компанией ООО «Б.Ф. Танкер» на поставку двух танкеров проекта RST27. Как уже сообщалось ранее, это будут 18-й и 19-й суда данного проекта типа река-море, которые заказчик получит в 2016 году.

 

Подписание контракта между Заводом «Красное Сормово» и компанией «Б.Ф. Танкер» на поставку двух танкеров проекта RST27

 

Подписанию контрактов предшествовала большая переговорная работа, проделанная Группой компаний МНП с  ООО «Б.Ф. Танкер». В этой связи важно отметить, что при выборе исполнителя заказа, компания-судовладелец руководствовалась таким ключевым требованием грузовладельца ПАО «ЛУКОЙЛ», как  использование эффективного и безопасного флота. Суда проекта RST27 уже несколько лет активно используются при перевозках нефтеналивных грузов и полностью отвечают заявленным требованиям.

Как ожидают в ГК МНП, данный тип судов будет и впредь востребован российскими судовладельцами. Танкеры проекта RST27 отличает повышенная грузовместимость в реке при одновременном сохранении оптимальных мореходных характеристик. При их проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).

 

Посетители стенда ОСК изучают характеристики танкера RST27 и дноуглубительного судна проекта TSHD1000

 

На пресс-брифинге, который состоялся по итогам подписания контрактов, генеральный директор Завода «Красное Сормово» Николай Жарков отметил:

«Я убежден, что контракт, который сегодня подписан, мы выполним на самом высоком уровне и в установленные сроки. Мы начинали строительство танкеров проекта RST27 в 2012 году спуском на воду десяти судов. С того времени нам удалось существенно модернизировать серию и в этом году выйти на производство танкеров-химовозов. Это стало возможным благодаря стараниям специалистов завода, исключительной производительности труда на предприятии и использованию инновационных технологий». 

Выступление генерального директора Завода «Красное Сормово» перед журналистами

 Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский:

«Среди речных верфей Красное Сормово – это та верфь, которой можно доверить абсолютно любой заказ – в первую очередь, суда река-море от танкеров до сухогрузов. Я с полной уверенностью рекомендую всем, кто спрашивает у меня совета о том, где лучше строить суда размещать заказы на «Красном Сормове». 

 

Выступление на пресс-брифинге заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского

Председатель Совета директоров ООО «БФ Танкер» Сергей Чаплыгин:

«Сейчас непростое время с точки зрения возможностью финансирования и восприятия банками, лизинговыми компаниями новых проектов. Тем не менее, нам удалось запустить этот проект. В этой связи хочу поблагодарить Завод «Красное Сормово» за гибкий подход при подписании контракта. В производстве  судов  проекта RST27, «Красное Сормово» - эксперты высочайшего уровня. Приобретение двух танкеров данного проекта для нашей компании будет дополнительной возможностью расширить спектр услуг для грузовладельца за счет перевозки разных видов нефтепродуктов».

 

Выступление Председателя Совета директоров ООО «БФ Танкер» Сергея Чаплыгина на пресс-брифинге

Группа компаний МНП, формирующая портфель заказов Завода «Красное Сормово, считает, что деловая программа в Санкт-Петербурге проведена эффективно и на высоком уровне.    

По мнению генерального директора ГК МНП Дмитрия Хритина,  несмотря на многочисленные проблемы, с которыми сегодня столкнулась отрасль, отечественный флот продолжает обновляться. «Для судовладельцев, ориентирующихся на своих клиентов-грузоперевозчиков, сегодня на первый план выходят такие критерии при выборе судна, как надежность и безопасность, а также его универсальность. «Красное Сормово» строит суда, отвечающие  этим требованиям, чем и обусловлен рост заказов в последнее время. Отмечу, что на 2016 год портфель заказов завода все еще находится в стадии формирования».

 

Генеральный директор Завода «Красное Сормово» Николай Жарков и генеральный директор ГК МНП Дмитрий Хритин на выставке «НЕВА 2015»

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»