1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

"Красное Сормово" и "Будущее России"

14 Сен 2015

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (МНП), Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) подвели итоги участия в IV Международном бизнес-саммите 2015. На основной экспозиционной площадке Саммита – 20-й выставке научно-промышленного и инновационного потенциала «Будущее России» – Завод «Красное Сормово» презентовал свои достижения и возможности в области гражданского и военного судостроения. Лучшим подтверждением этих возможностей стал спуск на воду нового танкера-химовоза «Виктория».

Саммит проходил с 9 по 11 сентября 2015 года в Нижнем Новгороде и собрал, по данным организаторов, около 11 тысяч участников из 45 стран и 48 регионов России. В мероприятии приняли участие генеральный директор МНП Дмитрий Хритин, исполнительный директор МНП Вадим Малов, директор по судостроению МНП Андрей Иванов, генеральный директор Завода «Красное Сормово» Николай Жарков и технический директор предприятия Александр Цепилов.

Доклад на выставке

При посещении губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым стенда Завода «Красное Сормово» Н.С. Жарков доложил главе региона о выполнении предприятием годовой программы гражданского судостроения и гособоронзаказа, а также рассказал о наиболее перспективных проектах: «Планы завода, предусмотренные контрактными и другими обязательствами, мы выполним по итогам текущего года с увеличением основных производственных показателей по отношению к прошлогоднему уровню. В настоящее время ведется подготовка к подписанию судостроительных контрактов на 2017 год. Кроме того, в 2016 году завод планирует сдать заказчикам три дноуглубительных судна, одно из которых - раньше срока, предусмотренного контрактными обязательствами». Валерий Шанцев, в свою очередь, высоко оценил достижения предприятия и вклад завода в развитие промышленного потенциала региона.

Ранее региональными властями не раз отмечалось, что судостроительная отрасль является для Нижегородской области приоритетной. Именно здесь выпускается 15% продукции отечественного судостроения, а растущие объемы производства в отрасли положительно сказываются на промышленном индексе всего региона, стабильно превышающего среднероссийский уровень. Основные акционеры Завода «Красное Сормово», ОСК, МНП совместно с правительством Нижегородской области прикладывают большие усилия, чтобы обеспечить производственными заказами предприятие по линии гражданского судостроения и исполнения гособоронзаказа.

Общение с участниками Саммита

Безусловно, интерес к экспозиции предприятия, проявили, помимо представителей региональной власти, другие важные персоны и гости Саммита. В частности, посол Ирака в России Исмаил Шафик Мухсин обратил внимание на стенд и поинтересовался возможностями нижегородцев в области строительства портов. Посол Катара в России Сауд Абдулла Аль-Махмуд задавал вопросы представителям завода о возможностях предприятия в области судостроения, развития отрасли в стране. В течение трех дней выставки стенд завода посетило, по предварительным оценкам, около 100 человек: от чиновников различного уровня до отраслевых специалистов, бизнесменов и студентов профильных вузов.

С некоторыми участниками выставки глава завода «Красное Сормово» провел переговоры непосредственно за столом стенда, а также пообщался с ветеранами судостроительной отрасли. Деловому настрою во многом способствовал формат Саммита, конгрессная часть которого, по задумке организаторов, на этот раз была интегрирована в выставочное пространство. Такой подход, эффективнее способствовал установлению новых деловых связей и позволил экспонентам продемонстрировать свои проекты значительному кругу участников.

Новые суда

«Красному Сормову» традиционно было что показать и чем удивить участников Саммита. Если говорить об экспозиции предприятия, то наибольшее внимание привлекали, размещенные на стенде модели лучших судов, сошедших с сормовской верфи.

Масса информации о сормовских кораблях была представлена также в буклетах предприятия. Интерес посетителей вызвали данные о строящихся в настоящее время дноуглубительных судах проекта TSHD1000. Всего, как уже было сказано, планируется построить и сдать заказчику в 2016 году три судна данного проекта: «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош». Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». Суда предназначены для поддержания заданных глубин на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе с целью обеспечения безопасности судоходства. Основные характеристики судна проекта TSHD1000: длина наибольшая 62,6 м, ширина наибольшая 14 м, осадка – 4,25 м, максимальная глубина разработки – 20 м. Проект подготовлен голландской компанией Damen Shipyard Gorinchem. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.

Спуск на воду судна «Виктория»

Ключевая тема саммита этого года – «Россия: в будущее вместе!» - символична для сормовских судостроителей. Именно одним из масштабных событий Саммита стал спуск на воду Заводом «Красное Сормово» нового танкера-химовоза. Этот огромный «экспонат» как нельзя лучше продемонстрировал возможности завода, представленные на выставочной площадке "Нижегородской ярмарки".

«Виктория» стала 17 танкером проекта RST27 и четвертым по счету танкером, спущенным на воду в этом году сормовичами. Особенностью судна данного проекта является то, что оно было существенно модернизировано под перевозку более широкого спектра грузов, включая продукты метанольной группы.

Мероприятие по спуску танкера было открытым, поэтому, несмотря на непогоду, порадовало многих горожан, работников завода, участников и гостей Саммита, прибывших на торжественную церемонию. В своих выступлениях перед собравшимися представители региональной власти, руководства ОСК, МНП и Завода «Красное Сормово» отметили важность спуска очередного сормовского судна для экономики региона, затронули проблемы, стоящие перед судостроительной отраслью, обозначили перспективы «Красного Сормова» в части обеспеченности заказами и реализации новых проектов.

Вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний отметил: «Руководство страны и Объединенная судостроительная корпорация прикладывают максимум усилий для повышения роли судостроения в стране, поддержки спроса российскими судовладельцами на отечественные суда, в частности, путем пролонгации действия Постановления Правительства №283 о субсидировании лизинговых ставок. Это позволит в перспективе поменять и структуру заказов, и увеличить их объемы, учитывая, что «Красное Сормово» в состоянии спускать на воду до 16 судов ежегодно. Насыщение завода заказами – это самая главная наша задача».

По материалам пресс-службы Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты (МНП).

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»