17 февраля 2012 года. 17 февраля в 11 часов Завод Красное Сормово открыл навигацию 2012 года спуском головного танкера-продуктовоза нового проекта RST27 «ВФ Танкер-1». Заказчик судов – ООО «Волга-Балт-Танкер». Первый контракт на строительство пяти танкеров данного проекта был подписан в июне 2011 года, второй контракт на строительство еще пяти танкеров был подписан в октябре, закладка головного танкера состоялась в августе 2011 года.
Суда строятся по разработанному Морским инженерным бюро (Одесса) техническому проекту на класс Российского Морского Регистра KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочий проект подготовлен Волго-Каспийским ПКБ (Нижний Новгород).
Это самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. У танкеров нового проекта повышена экологическая безопасность. Впервые в России дополнительный знак в символе класса - Эко Проект был присвоен танкерам проекта RST22 типа «Новая Армада», построенным на Красном Сормово в 2008 году. В сравнении с «Армадой», успешно зарекомендовавшей себя в эксплуатации, речной дедвейт танкеров данного проекта увеличился на 767 тонн.
При осадке 3,6 метра в реке дедвейт составляет 5378 тонн, при осадке 4,2 метра в море дедвейт - 6980 тонн. Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость грузовых танков – 7828 м3, вместимость отстойных танков – 280 м3, вместимость балластных танков – 4650 м3. Эксплуатационная скорость – 10,0 узлов. Экипаж - 12 человек, мест - 14. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт.
Со стороны заказчика на спуске присутствовали: управляющий директор ООО «В.Ф. Танкер» Сергей Брызгалов, директор по судоходной и судостроительной деятельности Ришат Багаутдинов, управляющий директор Волжского пароходства Александр Шишкин. На спуске также присутствовали: генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, главный конструктор МИБ Валерий Тонюк, управляющий директор ОАО «Окская судоверфь» Владимир Куликов, заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов. Со стороны ОСК – президент ОСК Роман Троценко, вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков и начальник департамента стратегического развития ОСК Григорий Меньших. Крестная мать судна – Светлана Еремина.
ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород): одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. Неоднократный победитель всероссийских конкурсов, в том числе конкурса «Лучшие предприятия России», «Лучший российский экспортер», «Лучший управляющий России», «Инвестор года». Все суда, построенные на Красном Сормово, отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены современнейшим оборудованием. Завод входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».