На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоится крайний спуск на воду сухогруза проекта RSD59 в текущем году. Судно будет названо в честь Почетного гражданина Нижнего Новгорода и Нижегородской области Александра Соколова, который начинал свой профессиональный путь на нижегородской верфи.
Спуск сухогрузного теплохода проекта RSD59 состоится 25 октября 2019 года в 11.00. «Александр Соколов» станет третьим судном в серии из 11 сухогрузов проекта RSD59, которую завод «Красное Сормово» строит по заказу компании «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК). По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза разобьет о борт теплохода бутылку шампанского.
Данный сухогруз станет последним судном, спущенным на воду на нижегородском предприятии в 2019 году. Всего, не считая «Александра Соколова», в текущем году завод «Красное Сормово» спустил шесть сухогрузов проекта RSD59: «Идель 1», «Идель 2», «Идель 3», «Александр Зуев», «Пола Харита» и «Пола Пелагия», а также пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим». Шесть судов уже переданы заказчику и эксплуатируются.
Напомним, в марте 2019 года завод «Красное Сормово» подписал двухсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» на строительство третьей серии из одиннадцати сухогрузных судов проекта RSD59. В сентябре этого же года верфь и ГТЛК подписали новое соглашение о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку еще 20 сухогрузов данного проекта. Ранее завод уже построил две серии сухогрузов RSD59 из пяти и четырех судов в серии.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.