1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Красное Сормово среди самых успешных компаний страны

28 Апр 2011

В Москве 22 апреля в рамках Недели российского бизнеса 2011 состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия". Красное Сормово на церемонии представлял генеральный директор Николай Жарков, получивший почетную награду за победу в номинации «За устойчивое развитие организации» среди предприятий оборонно-промышленного комплекса России.

Генеральный директор Красного Сормово Николай Жарков был признан «Директором года» в 1999, «Лучшим управляющим России» в 2007, «Почетным судостроителем» в 2004 году. Награждение премией РСПП совпало с 50-летием работы на предприятии. В апреле 1961 года Николай Жарков прибыл по распределению Ленинградского политехнического института на нижегородский завод, где успел сменить немало должностей, проработав строителем судов, старшим строителем, заместителем начальника цеха, начальником цеха, главным инженером и уже 27 лет директором Красного Сормово.

«Красное Сормово уже не в первый раз получает признание своих заслуг. Полученная награда – это еще одно подтверждение того, что завод является стабильным и надежным предприятием. Таких темпов строительства, каких мы достигли сейчас, никогда не было. Мы строим по кораблю в месяц. Это стало возможным благодаря ряду причин, в том числе проведенной модернизации, оптимизировавшей процесс - завод переоснащен, парк оборудования полностью обновлен, перестроены бизнес-процессы, четко работают проектное бюро и инженерный центр завода – все это в совокупности и позволяет заводу идти в фарватере. Главное – только заказы, будут заказы – темп не сбавится», - говорит генеральный директор Красного Сормово Николай Жарков.

Справка: В 2011 году Красное Сормово построит восемь кораблей – второй танкер для SVL дедвейтом 7,1 тысяч тонн (21 апреля вышел на ходовые испытания) и семь танкеров дедвейтом по 5,6 тысяч тонн для «В.Ф. Танкер» (второй танкер «Механик Белов» вышел на испытания 21 апреля). Контракт на строительство семи нефтеналивных танкеров с «Волга-Флот Танкер» был подписан в июле 2010 года, все танкеры планируется передать заказчику в 2011 году, три танкера уже спущены на воду. Таким образом, программа на 2011 год полностью сформирована. Суммарный дедвейт построенных заводом Красное Сормово в 2010 году семи судов составил 58 тысяч тонн. Это три танкера проекта 19614 дедвейтом по 5,6 тысяч тонн для компании Moorpark Ltd. (Кипр), два танкера проекта 19619 дедвейтом по 13,4 тысяч тонн для Казмортрансфлота и два танкера проекта 19900 дедвейтом по 7,1 тысяч тонн – «Джейхун» для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана и «SVL Прайд» для компании SVL (СВЛ Актив Трединг Лтд).

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»