ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) заключило контракты на поставку судового электрооборудования для строительства серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия» с АО «ВНИИР-Прогресс» СПБ.
«Раньше токораспределительные устройства, куда входят ГРЩ и АРЩ (главный и аварийный распределительные щиты), мы закупали в Дании. В условиях западных санкций завод нашел российскую альтернативу этому оборудованию. Это позволит не только получить качественные комплектующие для наших судов, но и оперативно отрабатывать технические моменты пуско-наладочных работ на этапе подготовки судов к ходовым испытания», – рассказал начальник конструкторско-технологического управления завода «Красное Сормово» Сергей Cмирнов.
В целом, по основным позициям используемого на предприятии при работе над портфелем заказов судового оборудования, а их около пятидесяти, 60-70% – это уже отечественные комплектующие. Завод «Красное Сормово» сотрудничает и с поставщиками оборудования из Нижегородской области.
«Сегодня активно работаем с предприятиями нашего региона. Так, на судах проектов RSD59 и 00840 «Карелия» будут поставлены теплообменники для обслуживания главного двигателя от нижегородских производителей. Отмечу, что мы готовы работать со всеми отечественными компаниями, предлагающими конкурентную продукцию с подходящими для нас сроками поставок и ценовым диапазоном», – заявил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.
Напомним, на сегодняшний день «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных сухогрузных судов проекта RSD59 среди отечественных верфей. Сейчас на заводе строится самая крупная за почти два десятилетия существования ОСК серия RSD59: 34 сухогруза будут спущены на воду до 2027 года.
В настоящее время сухогрузы проекта RSD59 составляют основу современного грузового флота страны. Они используются для морской и смешанной «река-море» перевозки генеральных и навалочных грузов, леса, металла, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Конструкция сухогруза позволяет размещать полезный груз не только в двух грузовых трюмах, но и на их крышках.
Также сейчас в портфеле заказов завода – серия из трех круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия». Новые четырехпалубные теплоходы смешанного «река-море» плавания будут эксплуатироваться в Каспийском, Черном, Азовском, Балтийском и Белом морях, с возможностью захода на Соловецкие острова, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, еще два — в 2026 году.