1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

«ЛУЧШИЙ ТОКАРЬ-2018»

01 Июн 2018

23-24 мая 2018 года в ПАО «Завод «Красное Сормово» состоялся конкурс профессионального мастерства «Лучший токарь».

Конкурс был проведён в целях повышения профессионального мастерства молодых рабочих и престижа рабочих профессий, а также для подготовки к областному и всероссийскому конкурсам профессионального мастерства и Чемпионату по стандартам  WorldSkills.

В конкурсе приняли участие 10 токарей в возрасте от 25 до 34 лет из пяти подразделений завода: трубомедницкого участка Судоверфи, МСК (механосборочный корпус),  ремонтно-механического, механосборочного  и  инструментального участков производства спецтехники. Разброс в стаже участников по механической обработке достаточно большой – от 1 года до 11 лет.

Конкурс состоял из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть конкурса проводилась в шестом пролёте МСК, где специально для этих целей было выделено пять токарно-винторезных станков 16К25, изготовленных на Рязанском заводе промышленного оборудования в 2015 году. Согласно жеребьёвке, первая группа конкурсантов из пяти человек выполняла практическое задание до обеда, вторая группа – после обеда.

Молодым рабочим предстояло произвести обработку детали – штуцера – согласно чертежу и технологическому процессу. На выполнение задания отводилось ровно 100 минут.

Как гласит технический словарь, штуцер – это патрубок с внешней и внутренней резьбой, предназначенный для соединения трубопровода, ёмкостей, вентилей и других деталей газовых и жидкостных передаточных и преобразующих систем.

Каждому участнику конкурса была выдана стальная заготовка (сталь марки 35 конструкционная углеродистая) в виде прутка весом 1,3 кг, диаметром 50 мм и длиной 80 мм. У каждого в новеньком деревянном. янтарного цвета ящике для инструмента («ношатке», как называют его рабочие)  – полный набор всех необходимых для выполнения работы приспособлений и инструментов. Это вспомогательный, режущий и мерительный инструмент: резцы, свёрла, метчики, резьбовые кольца и радиусные шаблоны, нутромеры, угломеры и т.п. И конечно же – чертёж будущей детали с технологическим процессом.

Разработкой технологического процесса, подбором чертежа детали, а также подбором режущего и мерительного инструмента занималось бюро технологического отдела машиностроения под руководством начальника бюро Ольги Анатольевны Лысак.

Десять минут на подготовку, ознакомление и доводку инструмента – и вот заработали станки, конкурс начался. Хронометраж вёлся с момента получения заготовки до полного завершения процесса механической обработки и передачи готовой детали представителю ОТК.

Максим Комиссин предъявляет свою работу представителю ОТК

Лидеры проявили себя уже в первый день соревнования, но впереди была вторая часть конкурса, теоретическая, которую нельзя недооценивать и которая окончательно расставила все точки над «i».

Свои теоретические знания токаря проявляли в классе заводского учебного комбината. Каждому необходимо было ответить на 25 вопросов, которые казались простыми только на первый взгляд.

Когда все листы с ответами были сданы, началась серьёзная и непростая работа для жюри. В него вошли опытные производственники, инженеры и технологи: заместитель директора МСК по подготовке производства М.В. Елагин, мастер участка РМУ ПС В.В. Амосов, заместитель начальника управления  качества  по спецмашиностроению  А.Ф. Бычков, начальник БТЗ МС участка ПС С.Ю. Мясникова, инженер ООТ и ПБ Т.Н. Тюрина, инженер по подготовке кадров Учебного комбината Т.В. Галямова. Возглавил жюри С.Г. Кузьмичев – Главный технолог по машиностроению.

  Жюри за работой

После тщательно проведённых подсчётов результаты конкурса показали, что довольно напряженная борьба шла за первое-второе и третье-четвёртое места. Так, конкурсанта, занявшего второе место, отделяли от победителя всего  0,84 балла!

Вот имена трёх лучших токарей завода «Красное Сормово»: победителем конкурса стал Максим Владимирович Комиссин (МСК), второе место – у Егора Викторовича Озерова  (инструментальный участок ПС), третье место занял Максим Саулевич Бумба (механосборочный участок ПС).

Три лучшие работы, выполненные победителями конкурса

Дипломы тройке победителей и всем участникам конкурса «Лучший токарь» вручил заместитель генерального директора по персоналу Андрей Павлович Паньков.

Кто же он, Максим Комиссин, лучший молодой токарь завода «Красное Сормово»? Ему 34 года, он трудится в механосборочном корпусе (МСК), имеет 4 разряд и стаж по мехобработке – 2 года.

Дед и бабушка Максима работали в цехе МС-1, мама – в заводской поликлинике. Окончив профессиональный лицей №3 и получив специальность «автослесарь», в 2006 году Максим тоже пришёл на завод «Красное Сормово»: работал в цехе СК-2 судосборщиком, в СЭМП – электромонтажником. А затем в 2015 году получил в заводском Учебном комбинате четвёртую специальность – токаря 3 разряда и пришёл в МСК. В 2016 году повысил разряд.

Работу свою Максим любит. Приходится иметь дело с различными металлами – сплавами, бронзой, нержавеющей сталью. «Работа, как правило, штучная, – говорит он. –  И каждую новую деталь делаешь – словно вызов принимаешь. Вызов своему умению, мастерству, профессионализму».

Он считает, что ему повезло и с коллективом, и с руководством (директор МСК  – Виктор Викторович Блаженов), и с наставником – высококлассным специалистом-станочником, Павлом Владимировичем Синёвым, который по-отечески относится к молодым рабочим, не скупясь, делится секретами мастерства. И наставник, и товарищи по работе поздравили Максима с победой, а дома искренне были рады за него жена и двухлетняя дочка…

Руководители МСК единодушны в своих оценках: Максима Владимировича  Комиссина отличают качественная и добросовестная работа, мастерство и ответственность, а ещё то, что принято называть рабочей совестью. 

Что было самым трудным в конкурсе? «Справиться с волнением», – отвечает Максим. Впрочем, дух соревнования ему не чужд: ещё в училище он принимал участие в легкоатлетической эстафете на призы газеты «Комсомольская правда», тогда их команда заняла почётное третье место. И всегда готов побороться с самим собой, проверить себя «на прочность», узнать, на что способен. Потому и конкурсы профессионального мастерства считает делом очень нужным и полезным.

В необходимости проведения таких конкурсов на заводе убеждены и все члены жюри.

С.Ю. Мясникова: «Каждый цех послал на эти состязания своих достойных представителей, и каждый показал, на что он способен. Радует, что у нас  растёт достойная рабочая смена».

А.Ф. Бычков: «Такие конкурсы надо проводить, они способствуют повышению профессионального уровня, а потому – на пользу всем участникам.

Было видно, что все старались. А ошибки – они в любом деле неизбежны. Главное – уметь над ними работать».

В.В. Амосов: «Конкурс показал, что необходимо повышать уровень теоретической подготовки. Практические навыки должны соответствовать теоретическим знаниям».

Т.Н. Тюрина: «И нельзя забывать о жизненно важном значении соблюдения правил техники безопасности и охраны труда».  

М.В. Елагин: «Все волновались – и конкурсанты, и члены жюри. И все приобрели  ценный опыт. Мы постараемся исправить все недочёты, учтём и предложения участников. Будем выводить конкурс на более высокий уровень».

Т.В. Галямова: «Радует, что половина участников конкурса прошла обучение в нашем Учебном комбинате, в том числе, занявшие первое и третье место. Всем желаем удачи и профессионального роста. Получайте удовольствие от своей профессии. Пусть такие конкурсы станут традицией!»

Общий итог конкурса «Лучший токарь» подвёл председатель жюри Сергей Геннадьевич Кузьмичев: «Конкурс прошёл  хорошо, хотя и были небольшие недочёты. Но надо учесть, что это первый для организаторов опыт после более чем двадцатипятилетнего перерыва в проведении подобных мероприятий. Была продумана и разработана программа, объективная система оценок, отношение к участникам было непредвзятым. Конкурсы профессионального мастерства повышают интерес молодёжи к рабочим специальностям, подвигают к достижению более высоких результатов, к совершенствованию своего мастерства».

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»