1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Михаил Першин: «Главное – работать в команде и ставить в приоритет цели и задачи коллектива»

16 Окт 2018

О производимой продукции и кадровой политике предприятия читайте в интервью врио генерального директора ПАО "Завод "Красное Сормово".

 Михаил Николаевич, что сегодня представляет собой ваше предприятие и насколько оно загружено заказами?

За свою 170‑летнюю историю завод внес огромный вклад в развитие как военного, подводного кораблестроения, так и коммерческого флота. Возможно, кто-то уже плохо помнит, а кто-то и не знает вовсе, что в разное время на Сормовском заводе производились паровозы, вагоны, паровые машины и дизели, элементы мостов, котлы, платформы и даже трамваи. Сегодня «Красное Сормово» — это в первую очередь крупнейшая верфь, которая строит гражданские суда нового поколения, удовлетворяющие потребителей и отвечающие требованиям современных мировых стандартов. Мы продолжаем работать успешно и плодотворно — наш «судостроительный конвейер» не останавливается. Только за последние два года завод спустил на воду 12 судов, среди которых — танкеры проекта RST27, танкеры-химовозы RST27 и RST27M, сухогрузы RSD59. На заводе впервые за 60 лет заложен и строится уникальный и высокотехнологичный четырехпалубный пассажирский лайнер PV300, который по уровню комфорта не уступает четырех- или пятизвездочному отелю. На текущий момент численность сотрудников составляет почти 3700 человек.

Какова ваша кадровая политика?

Политика завода «Красное Сормово» ориентирована на сохранение имеющегося кадрового потенциала и его развитие, создание команды профессионалов‑единомышленников, способных обеспечить динамичный рост предприятия. Да, многие наши сотрудники уже десятилетиями работают на заводе. Часть из них — всю жизнь. Наши ветераны и пенсио-неры — наша гордость и нравственный ориентир, а молодое поколение — перспективные и подающие надежды таланты. На «Красном Сормове» встречаются молодые пары, они заводят семьи, часто продолжают дело своих родителей. Для многих завод — это второй дом. Очень важно сохранить эту атмосферу прочного, сплоченного коллектива и еще сильнее укрепить взаимную коллективную поддержку.

Как вы решаете проблему нехватки специалистов?

Я бы не стал называть это проблемой. Да, учитывая планируемую перспективную загрузку предприятия к 2021 году, заводу потребуется привлечение сотрудников рабочих специальностей. Но важно отметить, что у завода имеется свой Учебный комбинат, где за 45 лет его работы прошли подготовку, переподготовку и повысили квалификацию десятки тысяч рабочих, руководителей и специалистов.

Что главное, на ваш взгляд, в работе генерального директора такого крупного предприятия?

Нужно идти в ногу со временем и создавать максимально комфортные условия работы как для наших заказчиков, так и для наших сотрудников. Я уже сказал, что «Красное Сормово» производит продукцию высочайшего качества. В настоящее время мы переходим к строительству судов более сложных в инженерном отношении. Например, мы первые в России, кто получил заказ на строительство принципиально новых сухогрузных судов типа «река-море», аналогов которым ранее не было. Постоянно обновляется и повышается качество продукции как производимой, так и вновь разрабатываемой. Но я думаю, что главное — работать в команде и ставить в приоритет цели и задачи коллектива.

Ваш секрет успеха?

Самоотверженная работа, полная самоотдача в своей отрасли — вот что движет мной. К какому результату это приводит? Оценивать не мне. Оценку моей деятельности должны давать наши заказчики, партнеры, мои коллеги. И конечно, важно понимать, что успех предприятия — это успех не одного человека, а результат качественного выполнения каждым членом коллектива своей работы. Только совместными усилиями можно достигнуть высоких результатов — как коллективных, так и личностных.

Интервью: Журнал «Столица Нижний»,

Фото: Роман Бородин.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»