1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Михаил Першин назначен генеральным директором завода «Красное Сормово»

29 Дек 2018

Решением Совета директоров ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) 28 декабря 2018 года Михаил Николаевич Першин назначен генеральным директором предприятия. В течение года Михаил Першин занимал должность временно исполняющего обязанности руководителя завода.

24 января 2018 года Советом директоров завода Михаил Першин был назначен врио генерального директора предприятия.
За этот год Сормовская верфь построила серию из пяти сухогрузов проекта RSD59 и начала строительство второй серии из четырех сухогрузов данного проекта для судоходной компании «Пола Райз». Кроме того, завод завершил контракт на строительство пяти танкеров проекта RST27М для компании «БФ Танкер», а также успешно продолжает масштабное строительство круизного лайнера PV300 для компании «ВодоходЪ».
Михаил Першин работает на заводе «Красное Сормово» с 2001 года. На предприятие пришел после окончания Нижегородского государственного технического университета. В 2001-2007 годах, занимая руководящие должности, участвовал в строительстве и испытаниях теплоходов проектов 17310 и 19614, был ответственным сдатчиком танкеров проектов 19614 и 19612А.
В 2007 году назначен главным строителем судов, а с 2014 года -  исполнительным директором завода «Красное Сормово». Михаил Першин отвечал за развитие сектора гражданского судостроения на предприятии, руководил строительством принципиально новых типов судов для транспортных компаний России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении и Турции: танкеров проектов 19619, RST22, 19900, RST27 (самая крупная серия танкеров в новейшей истории отечественного судостроения), RST27M, самоотвозных дноуглубительных судов проекта TSHD1000.
Танкеры проекта 19619 Prezident Heydar Aliev и Zengezur, построенные в 2003 и 2008 годах для Азербайджана, головной танкер проекта 19900 Jeyhun, построенный в 2010 году для Туркмении, и головной танкер «ВФ Танкер-1» проекта RST27, построенный для российской компании в 2012 году, включены Британским Королевским обществом корабельных инженеров (Royal Institution of Naval Architects — RINA) в «Список значительных судов года».
Михаил Першин является лауреатом «Премии Нижнего Новгорода» за разработку проекта и строительство танкеров проекта 19619.
Во главе предприятия он продолжит следовать ключевым сормовским принципам: выполнение контрактных сроков и выпуск продукции высочайшего качества.

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»