На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась церемония закладки килей пяти краболовных судов проекта КСП01 для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Нижегородское предприятие впервые построит суда рыбопромыслового флота.
Сегодня, 20 мая 2020 года, в цеху корпусного производства ПАО «Завод «Красное Сормово» прошла церемония закладки серии из пяти краболовных судов проекта КСП01, которую верфь строит для компаний-участниц НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК).
«Строительство такого непростого с технологической точки зрения проекта – новая амбициозная задача для нашего завода, – рассказал журналистам генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Я уверен, что мы справимся с этим заказом. Тем более, как показала практика, наш завод, несмотря на непростую текущую ситуацию в мире, продолжает работать в условиях режима повышенной готовности, спускать и сдавать суда своим заказчикам».
В формате онлайн-видеосвязи в мероприятии также приняли участие представители заказчиков и проектанта. Как отметил исполнительный директор НП «СЗРК» Сергей Несветов, завод «Красное Сормово» является проверенным и надежным предприятием, которому можно доверять строительство самых непростых проектов.
«Мы вели переговоры с разными предприятиями, но остановились на нижегородском заводе, – отмечает Сергей Несветов. – «Красное Сормово» - один из лучших судостроительных заводов России. Я бы сказал – бриллиант в короне ОСК, поэтому мы очень надеемся на завод и на всю команду».
Согласно заключенным в начале текущего года соглашениям с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» нижегородское предприятие обязуется построить суда в срок до ноября 2024 года. Передача готовых судов будет осуществлена в следующем порядке: первое судно – в 2023 году, четыре последующих – в 2024 году.
Технические характеристики проекта КСП01
Краболов-процессор проекта КСП01 представляет собой судно полного цикла, предназначенного для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 т. камчатского краба в сутки.
длина наибольшая – 61,90 м
ширина – 15 м
максимальная осадка – 6,40 м
цистерны живого краба – 60 м3
морозильный грузовой трюм – 1000 м3
Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС): KM Ice3, AUT1, PMS, TMS, BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
Районы эксплуатации: Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Проект КСП01 разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн ¬ СПб».