1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

На «Красном Сормове» завершились съемки пилота сериала по мотивам сборника рассказов «Хроники сыска»

12 Мар 2020

10-11 марта 2020 года на территории ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) прошли съемки художественного фильма по мотивам рассказов Николая Свечина «Хроники сыска». За основу пилотной серии взята новелла «Случай в Окском батальоне», действия которой разворачиваются на Сормовском заводе в конце XIX века.

Экранизация сборника рассказов Николая Свечина «Хроники сыска» запланирована к 800-летию Нижнего Новгорода. Действие восьми детективных новелл «Хроники сыска» происходит в Нижнем Новгороде и губернии в конце XIX века в период их расцвета как крупного финансового центра. Режиссером фильма выступает нижегородец Евгений Кудельников.
Пилотная серия  посвящена истории грабежа заводской кассы бандитской группировкой. Действия разворачиваются на Сормовском заводе в период строительства паровозов и пароходов, что соответствуем историческим реалиям развития нижегородского предприятия.
В качестве основных локаций были выбраны сохранившиеся исторические здания и цеха XIX века: бывшая котельная, бывшая типография, ремонтно-механический цех и кузнечно-прессовый цех.
«Красное Сормово» – уникальная площадка и настоящая находка для кинематографистов. Сормовскому предприятию 170 лет, и оно пережило самые разные исторические этапы развития страны и промышленной отрасли, – рассказывает режиссер фильма Евгений Кудельников. – Удивительно, что до нас дошли отголоски того времени в виде объектов промышленной архитектуры 19 века. Конечно, современные технологии позволяют реалистично создавать разные локации, но когда  в кино используются настоящие здания, предметы, оборудование – создается особая атмосфера».
В съемках пилотной серии приняли участие около 25 актеров, среди них были и заводские сотрудники, для которых игра в кино стала совершенно новым опытом:
«Впечатления замечательные, – делится эмоциями Сергей Муравьев, работник механосборочного цеха №2. – Все новое всегда интересно и необычно. Очень правдоподобным оказался грим и костюмы. Мне достались только накладные усы, а вот моему коллеге Виктору парик, борода, загримированный палец, как будто молотом по нему ударили… Думаю, что начальник бы его точно не узнал».  

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»