1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

На заседании Коллегии Росморречфлота обсуждались актуальные задачи отрасли

31 Мар 2016

Заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте состоялось 30 марта в Московской государственной академии водного транспорта. Повесткой дня было обсуждение итогов работы морского и внутреннего водного транспорта в 2015 году, задач на 2016 год и среднесрочную перспективу до 2018 года.

В заседании Коллегии участвовали: помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий, а также представители организаций морского и внутреннего водного транспорта, общественных объединений. Были подведены итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2015 году, обозначены задачи на текущий год и среднесрочную перспективу. Вел заседание Виктор Олерский. В своем выступлении Игорь Левитин отметил положительную динамику грузооборота морских портов и рост количества перевезенных пассажиров в 2015 году, рассказал о реализации инвестиционных проектов, строительстве аварийно-спасательного и ледокольного флота. Также на Коллегии обсуждались такие актуальные вопросы, как устранение факторов, мешающих качественному развитию внутренних водных путей, повышение уровня транспортной безопасности и проблемы подготовки квалифицированных кадров для отрасли.

Максим Соколов в своем выступлении рассказал об оптимизации бюджетных расходов в сфере водного транспорта, отметил положительную динамику развития морской инфраструктуры и увеличение суммарной мощности морских портов страны. Министр напомнил о сложностях навигации 2015 года, связанных с непростыми гидрологическими условиями. Тем не менее, Росморречфлоту и администрациям бассейнов внутренних водных путей удалось обеспечить безопасные условия судоходства.

По итогам заседания Общественный совет при Росморречфлоте одобрил проект Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач на 2016 год, который, в частности, предусматривает: увеличение пропускной способности морских портов и строительство специализированных терминалов, выполнение мероприятий по развитию Северного морского пути, устранение транспортных ограничений и повышение качественных характеристик внутренних водных путей, обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов инфраструктуры на водном транспорте, пополнение транспортного, ледокольного, обслуживающего и аварийно-спасательного флота и др.

По приглашению руководства Росморречфлота на заседании коллегии присутствовали исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов и генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков.

«Участие в подобных мероприятиях, позволяет реальному сектору видеть весь масштаб происходящих в отрасли изменений, понимать причины принимаемых на уровне власти решений и действовать в соответствии с обозначенными задачами», - считает Вадим Малов.

Фото с сайта Министерства транспорта РФ

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»