25 октября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Александр Соколов». Судно, построенное для компании «ГТЛК», стало седьмым по счету спущенным сухогрузом в 2019 году.
«На сегодняшний день загрузка завода составляет около 80%. Также мы можем уверенно говорить, что на ближайшие три года портфель заказов предприятия составлен, – рассказал журналистам генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Сегодня мы спускаем последнее судно сдаточной программы этого года, но вполне возможно, что к концу 2019 года будет спущен на воду еще один сухогруз».
Михаил Першин также добавил, что подобный тип судов пользуется большим спросом на рынке. Проект RSD59 показал себя, как надежное и многофункциональное судно.
Новый сухогруз «Александр Соколов» в ближайшее время отправится на ходовые и швартовные испытания, после чего будет передан заказчику – «Государственной транспортной лизинговой компании».
На церемонии спуска присутствовали родственники Александра Александровича Соколова, почетного гражданина Нижнего Новгорода и Нижегородской области, в честь которого названо судно. Именно на нижегородском предприятии А.А. Соколов начинал свой профессиональный путь. В настоящее время династия Соколовых уже в пятом поколении продолжает на заводе «Красное Сормово» главное дело семьи – судостроение.
«Для нашей семьи это большая гордость. Спасибо всем, кто строил судно и тем, кто принимал решение о его названии, – поделился эмоциями Александр Соколов, внук А.А. Соколова, руководитель проекта отдела развития производственной системы ПАО «Завод «Красное Сормово». ¬– Надеюсь, что мой сын тоже продолжит нашу династию кораблестроителей и станет шестым поколением Соколовых на заводе».
Напомним, что сухогруз «Александр Соколов» построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан в марте 2019 года. Ранее завод построил две серии аналогичных сухогрузов.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.