21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Андрей Зуев». Судно стало завершающим во второй серии из четырёх сухогрузных теплоходов, построенных для компании «Пола Райз».
«На сегодняшний день проект RSD59 является одним из самых востребованных сухогрузов, – рассказал журналистам генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Это судно показало себя как надежный, универсальный и высококлассный теплоход типа «река-море». Головное судно первой серии было признанно Британским Королевским обществом корабельных инженеров одним из лучших в 2018 году, поэтому строительство данного проекта идет на заводе активно. Впереди – до конца 2020 года – нас ждет спуск и передача для компании «Пола Райз» еще третей серии уже из 11 сухогрузов».
По традиции в момент касания судна с водой о борт разбили бутылку шампанского. Особенностью данного сухогруза стало то, что исполнили этот ритуал сразу две крестные матери, которыми стали Виталия и Валерия Зуевы – дочери Андрея Зуева, в честь которого назван теплоход.
«Для нас большая честь быть крестными для такого большого судна, но особенно приятно, что этот сухогруз назван в честь нашего отца, которого уже нет с нами, – поделились впечатлениями сестры. – Будучи заместителем генерального директора ООО «МЗК», папа внес большой вклад в развитие этой зерновой компании, вывел ее на международный уровень».
Планируется, что сухогруз «Андрей Зуев» будет эксплуатироваться компанией ООО «МЗК» для перевозки и экспорта зерновых культур.
Напомним, в ноябре 2018 года завод «Красное Сормово» подписал трехсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство второй серии из четырёх сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Согласно договору все четыре теплохода должны быть построены и переданы заказчику в 2019 году. Ранее из данной серии на воду были спущены сухогрузы «ИДЕЛЬ 1», «ИДЕЛЬ 2» и «ИДЕЛЬ 3» в феврале, апреле и мае текущего года соответственно.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Фото со спуска: https://vk.com/krasnoe_sormovo?z=album-140766955_263817952