В судомонтажном цехе завода ОСК «Красное Сормово» состоялась установка шестого блока на теплоход проекта 00840 «Карелия». Блок представляет собой кормовую оконечность и является самой крупной частью судна.
Процесс погрузки занял несколько часов. За важным этапом строительства судна тщательно следили руководители проекта «Карелия», главный строитель, начальники цехов, конструкторы и даже будущий капитан судна.
«Кормовая оконечность – самая крупная часть судна. На производство данного блока рабочим необходимо от двух до трех месяцев», – подчеркнул главный строитель завода «Красное Сормово» Альберт Мелконян.
В настоящее время для компании «ВодоходЪ» на «Красном Сормове» строятся три судна проект «Карелия». При разработке проекта теплохода учитывался опыт проектирования, постройки и эксплуатации теплохода «Мустай Карим» (проект PV300).
Известно, что новый теплоход будет курсировать в Белом море с возможностью судозахода на Соловецкие острова и в акваторию Финского залива.
Благодаря компактному размерению «Карелии» смогут проходить на участках с ограничениями судоходства, например, по Беломорско-Балтийскому каналу, где имеются более узкие и короткие шлюзы.
Первое судно проекта 00840 уже получило свое имя. Его назвали «Николай Жарков» российского судостроителя, Героя Труда Российской Федерации Николая Сергеевича Жаркова, который был директором «Красного Сормова» более 30 лет.
Справка о Заводе «Красное Сормово»
ПАО «Завод «Красное Сормово» – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основанное в 1849 году. За 175 лет завод построил около 2000 судов гражданского флота и более 300 подводных лодок, включая 25 с атомными энергетическими установками.
Завод выпустил серию танкеров (RST22, RST27, RST27M), сухогрузных теплоходов (00101, RSD17, RSD59), и дноуглубительных судов (TSHD1000). Также был построен пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим», который вошел в «Список значительных судов» RINA в 2020 году и в топ-100 достижений современной России в 2023 году.
Завод строит круизные лайнеры проекта 00840 «Карелия», рассчитанные на 180 пассажиров, и краболовы проекта КСП01, способные перерабатывать до 60 тонн краба в сутки. В 2023 году был заключен договор с АО «ГТЛК» на строительство 34 сухогрузов проекта RSD59, что делает завод лидером по количеству построенных судов этого типа.
Справка об ОСК
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году, в холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Характеристики проекта 00840 «Карелия»
Лайнеры «Карелия» представляют собой стальные самоходные суда с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью. Они оснащены четырехъярусной надстройкой и носовой рулевой рубкой. Машинное отделение расположено в кормовой части судна.
Длина – 131 м.
Ширина – 13,8 м.
Осадка – 2,9 м.
Скорость хода – 22 км/ч.
Экипаж – 97 чел.
Пассажировместимость: 183 чел.