1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Нижегородские юнармейцы изучат историю флота в музее завода «Красное Сормово»

17 Мар 2021

Музей ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал серию экскурсий для школьников – участников движения «Юнармия» Сормовского и Московского районов Нижнего Новгорода. Сормовский музей располагает уникальной экспозицией, позволяющей познакомиться с историей строительства в Нижнем Новгороде подводных лодок, легендарных танков Т-34 и первых в стране военных и гражданских судов. Проект приурочен к 325-летию российского флота, 115-летию подводного флота и 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода, которые отмечаются в 2021 году. 

Как рассказал генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин, с предложением о проведении серии тематических экскурсий для юнармейцев обратился районный Военный комиссариат.

«Мы с радостью поддержали идею, - отметил Михаил Першин. – В этом году отмечаются сразу три важные памятные даты: 800-летие Нижнего Новгорода, 325-летие отечественного флота и 155-летний юбилей подводного флота России. Конечно, школьникам интереснее узнать о становлении флота и роли, которую в нем сыграли нижегородские корабелы, не только по рассказам из учебников, но и со слов самих сотрудников завода, рассматривая уникальные экспонаты». Глубокое изучение истории судостроения поможет воспитанию патриотизма, добавил генеральный директор.

Музей «Красного Сормова» обладает уникальной для России экспозицией, которая насчитывает более 1000 экспонатов, сообщил директор музея Сергей Леонов.

«Красное Сормово» - завод – пионер, где многие технологии создавались и создаются впервые в стране и мире», - подчеркнул Сергей Леонов. В XIX веке в Сормове был построен первый на Волге двухпалубный пароход, первый в мире теплоход, первая в России мартеновская печь. В XX веке – первые в стране танки, цельносварные буксиры, суда на подводных крыльях, экранопланы и трёхпалубный пассажирский дизель-электроход. В XXI веке на «Красном Сормове» построили первый после почти 60-летнего перерыва в создании отечественного пассажирского флота круизный лайнер «Мустай Карим». На предприятии также строились единственные в мире подводные лодки с титановым корпусом «Барракуда», самые малошумные по сравнению с зарубежными аналогами субмарины «Варшавянка». «Экспозиция заводского музея отражает эти страницы истории отечественного флота», - пояснил Сергей Леонов.

Подобный проект по ознакомлению юнармейцев с историей флота в Нижнем Новгороде появился впервые, подчеркнул ответственный за военно-патриотическую работу с молодёжью военного комиссариата Сормовского и Московского районов Михаил Касторский.

«Первые экскурсии уже прошли, школьникам понравились «живые» уроки в музее. Например, большое впечатление на детей произвел символический ритуал посвящения в подводники. Юнармейцы попробовали правильно и быстро пройти через макет переборочного люка, попытались передать сообщение «SOS» с помощью аппарата азбуки Морзе, подержали в руках банки с консервированной питьевой водой (она предназначается для использования подводниками в экстремальных ситуациях)», - рассказал Михаил Касторский. 

Учитывая положительные отзывы школьников и их родителей, в военкомате планируют продолжить проект и после 2021 года. 
 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»