1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Открытие макета рубки легендарной подлодки С-7 состоялось в Нижнем Новгороде

28 Июл 2022

В преддверии Дня Военно-Морского флота на площади Славы состоялась церемония открытия макета рубки дизельной подводной лодки «С-7». Он был изготовлен по инициативе ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) в память о трудовом подвиге сормовичей в годы Великой Отечественной войны.

Макет ДПЛ «С-7» построен по сохранившимся чертежам, чтобы обеспечить максимальную историческую достоверность. Подлодки серии «С»  строились на «Красном Сормове» с 1936 по 1942 год и приняли участие во многих знаковых сражениях Великой Отечественной, совершив десятки боевых походов.
Лодка «С-7» заложена в 1936 году и в июне 1940 года включена в состав Краснознамённого Балтийского Флота. Командиром субмарины был назначен капитан 3-го ранга Сергей Лисин.

Во время Великой Отечественной войны «С-7» совершила 5 боевых походов, которые вошли в историю военно-морского флота. 

Макет ДПЛ «С-7» установлен в мемориальном комплексе, который также включает памятники «Танки «Борец за свободу тов. Ленин» и «Т-34». С 1941 по 1945 гг. сотрудники завода «Красное Сормово» выпустили более 13 тысяч танков Т-34 ( почти столько же, сколько во всей Германии в этот период), свыше 3 млн снарядов и 27 из 55 подводных лодок, построенных в Советском союзе.

«Сегодня даже трудно представить то, что пережили наши предки во время Великой Отечественной, насколько напряженной была работа в тылу. Завод «Красное Сормово» постоянно продолжает исторические исследования, чтобы воссоздать достоверную картину прошлого. Факты в найденных документах потрясают, но никакие архивные материалы и кинохроники не могут передать, что тогда действительно вынесли люди. Я знаю это не понаслышке. Сам встречался с нашими ветеранами, расспрашивал их. Многие отправлялись на завод сразу после средних классов школы. Приходили к мастерам, упрашивали принять на работу, потому что хотели всеми силами помочь фронту. Учились у станка. Тысячи сормовичей работали почти сутками напролет, чтобы быстрее передать танки, снаряды, подлодки», - подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

«Роль завода «Красное Сормово» сложно переоценить. В годы войны из цехов предприятия уходили на фронт снаряды, танки и подводные лодки. В 1980 году трудовой подвиг сормовичей был увековечен - на площади Славы открыт мемориал «Танки «Борец за свободу товарищ Ленин» и «Т-34». Теперь ансамбль площади дополнила рубка сормовской подводной лодки. Этот символ логично вписывается в историю завода и Сормовского района.
Благодарю завод «Красное Сормово» за активное участие в жизни Сормовского района! Желаю вам процветания, стабильности и новых побед в судостроительной отрасли», - отметила заместитель главы администрации города, глава администрации Сормовского района Светлана Горбунова. 

Напомним, что в 2021 году на заводе «Красное Сормово» был изготовлен макет рубки АПЛ проекта 670 «Скат», который установлен в парке Победы.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»