1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Память главного конструктора «Красного Сормова» Альберта Животовского увековечена в Нижнем Новгороде

02 Ноя 2017

У здания Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е.Алексеева (НГТУ) 1 ноября 2017 года состоялась церемония открытия мемориальной доски памяти Альберта Абрамовича Животовского, тридцать лет занимавшего пост главного конструктора завода «Красное Сормово» (предприятие входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК).

Мемориальная доска установлена на стене пятого корпуса НГТУ им. Р.Е.Алексеева по адресу ул. Минина, дом №28Л. Судьба Альберта Животовского была тесно связана с этим вузом.

В церемонии участвовали представители НГТУ, завода «Красное Сормово» и родственники А.А. Животовского. Собравшиеся вспоминали о заслугах и достижениях выдающегося конструктора.

Альберт Животовский родился в Нижнем Новгороде, в семье врачей. В 1950 году с отличием закончил кораблестроительный факультет Горьковского индустриального института (с 1990 года — Нижегородский государственный технический университет).

Свою трудовую деятельность на заводе «Красное Сормово» он начинал рядовым инженером-конструктором. Его талант, профессионализм, целеустремленность, инженерная интуиция и необычайная работоспособность были высоко оценены, и через 10 лет, в 33 года, Альберт Животовский возглавил центральное конструкторское бюро завода.

Он работал над созданием новых типов судов смешанного «река-море» плавания. Принимал непосредственное участие в проектировании и строительстве судов на воздушной подушке амфибийного типа, первого в СССР пассажирского СВП «Сормович».

Отличительной чертой Животовского на должности главного конструктора была способность решать вопросы любой сложности и на любом уровне. В то время в Москве, в Министерстве речного флота, говорили: «Красное Сормово» направило «тяжелую артиллерию»: приехал сам Животовский, значит вопрос сегодня будет решен.

Труд А. А. Животовского был отмечен правительственными наградами: орденом Трудового Красного Знамени (дважды), золотыми медалями ВДНХ, знаками «Почетный работник речного флота», «Ветеран подводник» и многими другими. В 1972 году за создание и серийное строительство судов нового класса смешанного «река-море» плавания он был удостоен звания Лауреата государственной премии СССР (создание сухогруза пр.1557). В 1988 году А.А. Животовскому присвоено звание «Заслуженный сормович».

Автор большого числа научных и научно-практических статей, обладатель 37 авторских свидетельств на изобретения, доцент кафедры судостроения НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Животовский стал ярким примером для студентов, будущих судостроителей.

23 апреля 2013 года на заводе «Красное Сормово» был спущен на воду танкер смешанного «река-море» плавания проекта RST27, получивший имя «Конструктор Животовский». И теперь имя выдающегося сормовского конструктора увековечено на стене здания одного из ведущих российских университетов.

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»