1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Мемориальную доску нижегородскому судостроителю Сергею Волкову открыли в Нижнем Новгороде

29 Июн 2021

Сегодня в День кораблестроителя в Нижнем Новгороде открыли мемориальную доску выдающемуся нижегородскому судостроителю Сергею Павлиновичу Волкову. С инициативой об увековечении памяти судостроителя обратился коллектив ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Доска установлена на фасаде дома по адресу: ул. Верхне-Волжская набережная, 6.

По словам генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, Сергей Павлинович внес огромный вклад в развитие не только сормовской верфи, но и всего нижегородского судостроения в целом. «Увековечение памяти таких выдающихся нижегородских судостроителей особенно актуально в год 800-летия Нижнего Новгорода и 325-летия российского флота. Это наша дань уважения труду известных нижегородцев, которые во многом способствовали становлению нашего города как крупнейшего промышленного центра России», – сказал Михаил Першин.

Помимо сотрудников завода «Красное Сормово» в церемонии приняли участие и родственники Сергея Волкова.

«Для нас увековечение памяти Сергея Павлиновича – это важное событие, - подчеркнула дочь судостроителя Елена Леонова. Он всю свою жизнь беззаветно служил родине на производстве, был предан работе и отдавал ей практически все свое время», – отметила Елена Волкова.

«Говоря об истории отрасли, мы тем самым популяризируем профессию кораблестроителя. Многие нижегородские судостроители – прекрасный пример для начинающих конструкторов, строителей судов, инженеров. Напомню, что в этом году по инициативе завода «Красное Сормово» в городе не только установлена мемориальная доска Сергею Волкову, но и был спущен на воду сухогруз «Николай Леонов», названный в честь еще одного нашего выдающегося земляка», – подчеркнул Михаил Першин.

Справка.

Волков Сергей Павлинович – главный строитель судов завода «Красное Сормово», директор Навашинского судостроительного завода, Кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Почетный работник транспорта РФ.

Волков С.П. внес огромный вклад в развитие отечественного военного и гражданского судостроения и заслужил своей деятельностью широкое признание. Начав свой трудовой путь на заводе «Красное Сормово» в 1954 году, он прошел все ступени профессионального роста от мастера, начальника цеха до главного строителя морского и речного судостроения. При его непосредственном участии решались задачи строительства дизельэлектрических подводных лодок проекта 613, которые отличались высокими ходовыми качествами, увеличением предельной глубины погружения, применением более совершенного оборудования и вооружения. Эти многоцелевые подводные лодки с торпедо-минноартиллерийским вооружением в силу своей высокой надёжности и боевой эффективности являлись основным ударным ядром подводного флота страны. Волков С.П. занимался организацией достройки подводных лодок на плаву и проведением швартовных испытаний, подготовкой и отправкой их на сдаточные базы. Это была самая большая серия в мире подводных лодок – 215 единиц, их них 113 единиц построены на заводе. Только в 1955 году сдано 37 ПЛ этого проекта.

Такой высокий темп строительства был достигнут благодаря не только передовым технологиям, но и высокой и глубоко продуманной организацией самого ответственного участка работ со стороны Волкова С.П., руководившего работами по достройке ПЛ и сдаче их ВМФ. При непосредственном руководстве и участии Волкова С.П. осваивались новые наукоемкие технологии, в том числе поточно-секционные методы сборки ПЛ и т.д. Такая же методика стала внедряться под руководством Сергея Павлиновича и при строительстве уникальных гражданских судов – морских железнодорожных грузопассажирских дизельэлектрических паромов для Каспия, водоизмещением 6 232 тонны, длиною 133,6 метра, с энергетической установкой 5000 л.с. Реализация этого проекта являлась по сути революцией в транспортировке грузов по Каспию.

Сергей Павлинович участвовал в строительстве дизель-электрохода «Ленин» и «Советский Союз», а также уникального кранового судна для Каспия «Кёр-Оглы» и др.

За особые заслуги перед Родиной Волков С.П. удостоен ордена Ленина (1971), ордена Трудового Красного Знамени (1966), многих медалей. Ему присвоены звания Почетный работник водного транспорта России, Почетный гражданин Навашинского района Нижегородской области.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»