1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Пассажирский теплоход «Мустай Карим» успешно прошел ходовые испытания

20 Ноя 2019

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) успешно завершились ходовые испытания пассажирского теплохода проекта PV300 «Мустай Карим». Проверка судовых систем и оборудования проходила в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области.

20 ноября 2019 года, круизный лайнер «Мустай Карим», строящийся на заводе «Красное Сормово», вернулся с ходовых испытаний. Проверка судна проходила с 15 по 20 ноября 2019 года в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск.
В ходе испытаний была проверена работа общесудовых систем и механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования.
«Ходовые испытания – один из важнейших этапов строительства любого судна, в ходе которых проверяется поведение всех систем в разных ситуациях на воде, – комментирует генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Опыт, который мы получили в результате испытаний «Мустая Карима», уникален для российских судостроителей. Сейчас мы приступаем к достройке судна и доведению всех характеристик теплохода до требуемых показателей».
Также на текущий момент продолжаются швартовные испытания. Все этапы строительства «Мустая Карима» идут согласно производственному графику. Передача судна запланирована на февраль 2020 года, в соответствии с договорными обязательствами. Перед сдачей судно проекта PV300 совершит контрольный выход на испытания для повторной проверки всех систем.
Напомним, современный пассажирский теплоход строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а  получателем ООО «ВодоходЪ». Спуск судна на воду был совершен 11 сентября 2019 года.
Новый лайнер не будет уступать по уровню комфорта 4-5 звездочному отелю. Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.

Технические характеристики проекта PV300
Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.
Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.
Дальность плавания – около 6000 км.        
Размещение пассажиров:
Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.
Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются: 152 кают «Стандарт»; 9 каюты «Люкс», 1 каюта «Полулюкс», 1 каюта для лиц с ограниченными возможностями.

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»