1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Перспективы сотрудничества Нижегородской области и Республики Беларусь в сфере транспорта обсудили на заводе «Красное Сормово»

01 Фев 2023

Делегация Республики Беларусь во главе с премьер-министром Романом Головченко, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов посетили производственные площадки ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК). В рамках рабочего визита стороны обсудили перспективы сотрудничества, в том числе в строительстве грузового флота и развитии импортозамещения.

Участники делегации оценили производственные возможности предприятия и познакомились с крупнейшими проектами завода «Красное Сормово».

Среди них – пассажирский лайнер проекта PV300 «Мустай Карим», который стал первым после почти 60- летнего перерыва построенным в стране круизным судном, танкеры проекта RST27M, первые в современной России серия дноуглубительных судов проекта TSHD1000 и краболов-процессор проекта КСП01 «Вайгач». Особое внимание было уделено сериям сухогрузных теплоходов RSD59 и перспективам строительства подобных судов на «Красном Сормове».

«Завод готов строить грузовые суда различного типа – от нефтеналивных танкеров, сухогрузов для перевозок генеральных и навалочных грузов до современных контейнеровозов. Рост производительности труда, цифровизация и применение передовых технологий в судостроении, например, изготовление секций корпуса на поточной линии, позволили сократить сроки строительства сухогрузов в полтора раза и увеличить объем производства на 50%. Из 60 отечественных сухогрузных теплоходов RSD59 половину построили на «Красном Сормове» – опыт накоплен огромный», – отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

«Сегодня главной целью было познакомиться с возможностями промышленности Нижнего Новгорода, в частности судостроения. На «Красном Сормове» мы посмотрели основные производственные мощности и некоторые наши продукты. Братский белорусский народ рассчитывает на расширение сотрудничества с Россией, цели у нас общие. Беларусь заинтересована в создании новых логистических коридоров  с участием российских партнеров. Безусловно, такие суда, как RSD59, были бы крайне востребованы. Главная цель сейчас – обозначить конкретные задачи и получить практические результаты», – поделился результатами встречи генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.

«В Нижегородской области высока доля обрабатывающей промышленности. Мы заинтересованы в масштабном сотрудничестве промышленных предприятий Республики с компаниями региона. Потенциальные проекты мы готовы обсуждать в рамках Совета делового сотрудничества, чтобы в итоге расширить кооперацию», – подчеркнул премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко.

«В прошлом году дополнительно усилили координацию благодаря созданию центра импорта и импортозамещения. Сейчас обсудили перспективы совместных проектов. Одна из главных тем – транспорт. В частности, есть заинтересованность в производстве нижегородскими корабелами судов для белорусских коллег», – рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Кроме того, делегация Республики Беларусь познакомилась с результатами работы судостроительного образовательно-производственного кластера при заводе «Красное Сормово». Проект объединяет 9 школ, учреждения дополнительного образования, техникумы, два вуза - НГТУ и ВГУВТ. Главная задача кластера - подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров для судостроения.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»