1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Поздравление Алексея Рахманова с 15-летием Объединенной судостроительной корпорации

21 Мар 2022

Уважаемые коллеги, друзья! 
Поздравляю вас с 15-летием Объединенной судостроительной корпорации!

С момента Указа Президента от 21 марта 2007 года прошло 15 лет. ОСК была учреждена с целью сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для строительства военных кораблей и гражданского флота.

Пятнадцать лет назад основой корпорации стали два с половиной десятка предприятий, сейчас в ОСК их более сорока.

Мы выросли и качественно – многие наши верфи приобрели новые компетенции и значительно повысили эффективность работы. Сегодня мы строим самые современные корабли и суда, выполняем задачи по линии гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества. Наращивая производство гражданской продукции, стремимся выйти на паритет между гражданскими и военными заказами к 2030 году.

За эти пятнадцать лет изменился и мир, и наша страна. Появление принципиально новых вооружений заставляет нас по-новому взглянуть на то, какие надводные и подводные корабли будут нужны флоту в ближайшие десятилетия. В наше время требуются более крупные и одновременно более экологичные суда, в том числе – готовые работать в суровых условиях Арктики. Актуальны задачи восстановления грузового и пассажирского судоходства на внутренних водных путях, создания нового рыболовецкого и исследовательского флота.

Как следствие, у многих предприятий ОСК сейчас большие портфели заказов, а стапельное расписание составлено на несколько лет вперед. Перед рядом верфей стоит проблема недостатка квалифицированных кадров, и в ее решение вкладываются значительные ресурсы на уровне корпорации. Не все всегда идет гладко, бывают и ошибки, и столкновения разных точек зрения, но всё это – проблемы роста. Если сравнить их с проблемами выживания, которые стояли перед предприятиями 15 лет назад, станет очевидно – решение о создании ОСК было верным и своевременным. Благодаря консолидации ресурсов в одной структуре государству удалось сохранить судостроительную отрасль нашей страны и придать ей импульс развития.

Как мы будем развиваться дальше – во многом зависит от нас самих. От качества работы предприятий самого разного профиля – судостроительных и судоремонтных, проектно-конструкторских бюро и машиностроительных. От того, сумеем ли мы заинтересовать нашим делом и обучить молодежь. От нашего умения реагировать на запросы флота и способности бороться за новые рынки. От нашей репутации – а она складывается из репутации каждой верфи и зависит от выполнения каждого контракта.

В день 15-летия корпорации хочу поблагодарить за труд всех работников и ветеранов предприятий, пожелать всем вам успехов, счастья и, конечно, чтобы построенные нами корабли и суда и впредь приносили пользу России!


 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»