1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Поздравление генерального директора завода "Красное Сормово" с Днём кораблестроителя

29 Июн 2017

Уважаемые сормовичи! Дорогие коллеги! С особой радостью и гордостью поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем кораблестроителя! Сегодня судостроение является одной из ключевых отраслей экономики современной России, которая наглядно демонстрирует могущество и достижения нашей страны.

Перед нами, строителями кораблей, поставлены серьезные задачи, от успешного решения которых зависит насколько мощным, современным и надежным будет отечественный флот, конкурентоспособность отечественной продукции на мировых рынках.

 Отдельно хочу поздравить всех сотрудников завода «Красное Сормово» и поблагодарить за профессионализм и добросовестность в работе. Благодаря вам наше предприятие известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Суда, построенные на «Красном Сормово», успешно работают в Казахстане, Туркменистане и странах Западной Европы. И, самое главное, заказчики снова возвращаются к нам, что является лучшим подтверждением качества работы сормовских корабелов. Уверен, что такая тенденция сохранится в силу того, что «Красное Сормово» имеет репутацию надежного поставщика качественной продукции – современного коммерческого флота, отвечающего всем требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Следует отметить, что Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) четыре раза включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

Нам, сормовичам, безусловно, есть чем гордиться. Это и богатая история, и достойное настоящее, и перспективное будущее. Так, за всю свою историю сормовский завод построил более 2000 единиц судов и кораблей различного назначения, в том числе 105 пассажирских судов – пароходов, теплоходов и дизель-электроходов. Более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, включая 25 атомных, построено и модернизировано на «Красном Сормове» за 75 лет.

В прошлом году мы завершили строительство первой в стране серии высокотехнологичных дноуглубительных судов проекта TSHD1000. В России судов такой конфигурации ранее не создавалось. Построенное нами дноуглубительное судно «Соммерс» данного проекта получило национальную премию в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники».

Большим спросом сегодня пользуются танкеры проекта RST27 — самоходные суда класса «Волго-Дон макс». С августа 2011 года, когда завод приступил к строительству этих судов, на воду спущено уже 23 таких танкера. В настоящее время строительство серии продолжается.

Очевидно, что в настоящее время отечественное судостроение находится на подъеме. Радует, что на первый план сейчас выходит вопрос обновления флота, замена старых судов на новые, в частности, пассажирских судов. С особой гордостью отмечу, что на нашем заводе в марте текущего года состоялась закладка киля круизного судна для российской компании «ВодоходЪ». В перспективе также строительство сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые не имеют аналогов среди судов своего класса и ранее не строились на верфях РФ.

Благодаря проведенной модернизации и техническому перевооружению производства, мы готовы к выполнению заказов как гражданского, так и военного судостроения.

В этот праздничный день, от всего сердца желаю вам, дорогие сормовичи,  крепкого здоровья, счастья, благополучия, неиссякаемой энергии, творческих успехов и новых производственных свершений на благо нашего отечества! Уверен, что молодое поколение продолжит славные традиции ветеранов отрасли и заложит основы для дальнейшего развития судостроения России.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»