Пятый сухогрузный теплоход проекта RSD59 под названием «Пола Фива» спущен сегодня на воду заводом «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Крестная мама сухогруза Тамара Судакова, директор Дирекции по стратегическому развитию и связям с общественностью - начальник Управления стратегического маркетинга «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), по традиции разбила бутылку шампанского о борт судна.
В церемонии спуска участвовали представители заказчика – «Государственной транспортной лизинговой компании» и грузополучателя – судоходной компании «Пола Райз», представители ОСК и региональной власти.
– Сегодня мы спускаем на воду пятый сухогрузный теплоход проекта RSD59. Это знаковый момент в истории отечественной судостроительной отрасли и нашего завода. «Красное Сормово» за время своей деятельности многократно становилось пионером технического прогресса страны. И сейчас мы заканчиваем работу над первой серией принципиально новых сухогрузных судов, аналогов которым ранее не было. Уверен, что «Пола Фива», как и предыдущие четыре судна, успешно пройдет швартовные и ходовые испытания и будет передано заказчику без рекламаций, – отметил в беседе с журналистами врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Сейчас мы вместе с заказчиками ведем диалог о продолжении нашего сотрудничества.
Напомним, что завод «Красное Сормово» первый в стране получил заказ на строительство сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Трехсторонний контракт между заводом, ГТЛК и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство сухогрузов был подписан в конце 2016 года. К настоящему времени четыре сормовских сухогрузных теплохода проекта RSD59 – «Пола Макария», «Пола София», «Пола Филофея» и «Пола Феодосия» – уже переданы заказчику и активно эксплуатируются в соответствии со своим назначением.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.