1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Руководство ФГУП «Росморпорт» посетило Завод «Красное Сормово»

20 Окт 2015

Генеральный директор Андрей Тарасенко и начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд 20 октября посетили Завод «Красное Сормово». Цель визита - проверка хода строительства серии дноуглубительных судов, заказчиком которых выступило госпредприятие. Контракт на поставку судов заключен при содействии Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты (ГК МНП).

Дноуглубительные судна, которые инспектировали заказчики, являются судами проекта TSHD1000 (самоходные трюмные саморазгружающиеся земснаряды). Контракт на их строительство «Росморпорт» и Завод «Красное Сормово» заключили 15 апреля 2014 года при содействии Группы компаний МНП. Это стало возможным благодаря победе завода в тендере на поставку дноуглубительных судов для российских портов от «Росморпорта».

Суда «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» предназначены для поддержания заданных глубин на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе с целью обеспечения безопасности судоходства. Проект дноуглубительного судна разработан голландской компанией Damen Shipyard Gorinchem. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ. Проект судна отвечает самым последним требованиям к проектированию данных типов судов, составу дноуглубительного оборудования и климатическим требованиям региона использования. Основные характеристики: длина наибольшая 62,6 м, ширина наибольшая 14 м, осадка – 4,25 м, максимальная глубина разработки – 20 м, объем трюма – 1000 м3. Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger.

Головное судно проекта TSHD1000 заложено осенью прошлого года. Спустить его на воду планируется в январе 2016 года, остальные два судна - в навигацию 2016 года. Во втором полугодии 2016 года все три судна будут переданы заказчику.

Андрей Тарасенко и Владимир Штрамбранд осмотрели суда, ознакомились с работами по монтажу оборудования, обсудили рабочие вопросы с задействованными в строительстве специалистами «Росморпорта» и Завода «Красное Сормово». В результате, они высоко оценили уровень проводимых на сормовской верфи работ по проекту.

Генеральный директор ГК МНП Дмитрий Хритин по итогам встречи отметил: «Для нас крайне важно получить высокую оценку заказчика на любом этапе реализации проекта. Но когда это происходит на этапе строительства и работы полностью соответствуют ожиданию заказчика – это больше, чем половина успеха проекта. Это одна из причин, почему Завод «Красное Сормово» обеспечен заказами».

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»