Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) сегодня спустил на воду головное дноуглубительное судно «Соммерс» проекта TSHD 1000.
В торжественной церемонии спуска участвовали представители региональных властей, руководители и сотрудники Росморпорта, ОСК, Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ГК МНП), Damen Shipyard Gorinchem и АО «Завод «Красное Сормово». Крестной матерью судна стала начальник службы морских путей Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Татьяна Медведева.
В своем выступлении директор департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало отметил:
– Завод «Красное Сормово» – одно из ведущих предприятий ОСК в области гражданского судостроения. Благодаря работе сплоченного коллектива и с учетом внедрения современных производственных линий по срокам и качеству работ предприятие не уступает аналогичным иностранным верфям. Высокая производительность труда, отличное качество и своевременное выполнение обязательств перед заказчиками – это три аспекта, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятия на внутреннем рынке, и сегодняшний спуск лишнее тому подтверждение.
Генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков зачитал перед собравшимися высшую правительственную телеграмму вице-премьера Российской Федерации Дмитрия Рогозина в адрес завода, в которой отмечался труд сормовичей - продолжателей славных традиций российского судостроения.
Работу сотрудников завода отметил в своем выступлении и глава предприятия, подчеркнув, что лучшие силы судоверфи: конструкторы, технологи, инженеры и техники объединили свои усилия для выполнения поставленной задачи. «Поэтому главные слова благодарности я хочу адресовать именно тем людям, кто создавал проект, строил это судно».
«Соммерс» является первым судном в серии из трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые завод «Красное Сормово» планирует построить в 2016 году для Росморпорта. Контракт на строительство и поставку судов был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии ГК МНП.
Проект разработан голландской компанией Damen Shipyard Gorinchem, рабочая конструкторская документация выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger. Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.
Судно «Соммерс» как и остальные суда серии оснащено современным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям региона эксплуатации. По мнению генерального директора Росморпорта Андрея Тарасенко, в 2016 году федеральное предприятие планирует проведение дноуглубительных работ в объеме 12 млн м3. «Поддержание проектных глубин в акваториях наших портов может быть обеспечено только при наличии современного дноуглубительного флота. Завод «Красное Сормово» строит именно такие суда, – отметил глава федерального предприятия.
Передача заказчику судна «Соммерс» согласно контракту состоится в июне этого года. А суда «Кроншлот» и «Кадош» завод «Красное Сормово» планирует построить и сдать в эксплуатацию в период навигации 2016.
– С этой серией дноуглубительных судов мы приобретаем новый уровень компетенций – строительство земснарядов с современной, высокотехнологичной начинкой. Надеюсь, что наши сегодняшние и будущие партнеры высоко оценят новые возможности завода «Красное Сормово», – подвел итог событию генеральный директор ГК МНП Дмитрий Хритин.