1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Со стапелей завода «Красное Сормово» спущено судно «Соммерс» для Росморпорта

29 Янв 2016

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) сегодня спустил на воду головное дноуглубительное судно «Соммерс» проекта TSHD 1000.

В торжественной церемонии спуска участвовали представители региональных властей, руководители и сотрудники Росморпорта, ОСК, Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ГК МНП), Damen Shipyard Gorinchem и АО «Завод «Красное Сормово». Крестной матерью судна стала начальник службы морских путей Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Татьяна Медведева.

В своем выступлении директор департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало отметил:

– Завод «Красное Сормово» – одно из ведущих предприятий ОСК в области гражданского судостроения. Благодаря работе сплоченного коллектива и с учетом внедрения современных производственных линий по срокам и качеству работ предприятие не уступает аналогичным иностранным верфям. Высокая производительность труда, отличное качество и своевременное выполнение обязательств перед заказчиками – это три аспекта, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятия на внутреннем рынке, и сегодняшний спуск лишнее тому подтверждение.

Генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков зачитал перед собравшимися высшую правительственную телеграмму вице-премьера Российской Федерации Дмитрия Рогозина в адрес завода, в которой отмечался труд сормовичей - продолжателей славных традиций российского судостроения.

Работу сотрудников завода отметил в своем выступлении и глава предприятия, подчеркнув, что лучшие силы судоверфи: конструкторы, технологи, инженеры и техники объединили свои усилия для выполнения поставленной задачи. «Поэтому главные слова благодарности я хочу адресовать именно тем людям, кто создавал проект, строил это судно».

«Соммерс» является первым судном в серии из трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые завод «Красное Сормово»  планирует построить в 2016 году для Росморпорта. Контракт на строительство и поставку судов был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии ГК МНП.

Проект разработан голландской компанией Damen Shipyard Gorinchem, рабочая конструкторская документация выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger. Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.

Судно «Соммерс» как и остальные суда серии оснащено современным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям региона эксплуатации. По мнению генерального директора Росморпорта Андрея Тарасенко, в 2016 году федеральное предприятие планирует проведение дноуглубительных работ в объеме 12 млн м3. «Поддержание проектных глубин в акваториях наших портов может быть обеспечено только при наличии современного дноуглубительного флота. Завод «Красное Сормово» строит именно такие суда, – отметил глава федерального предприятия.

Передача заказчику судна «Соммерс» согласно контракту состоится в июне этого года. А суда «Кроншлот» и «Кадош» завод «Красное Сормово» планирует построить и сдать в эксплуатацию в период навигации 2016.

– С этой серией дноуглубительных судов мы приобретаем новый уровень компетенций – строительство земснарядов с современной, высокотехнологичной начинкой. Надеюсь, что наши сегодняшние и будущие партнеры высоко оценят новые возможности завода «Красное Сормово», –  подвел итог событию генеральный директор ГК МНП Дмитрий Хритин.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»