1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Соглашение о сотрудничестве

05 Дек 2013

ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и компания Dredging International NV (Бельгия) заключили соглашение о сотрудничестве. Cо стороны предприятия соглашение подписал и. о. генерального директора Александр Цепилов, с бельгийской стороны – глава представительства Dredging International NV в Санкт-Петербурге Александр Иванюк. Подписанный документ – первый шаг к совместной работе.

Dredging International NV», входящая в группу компаний DEME, располагает всемирно известными компетенциями и обширными референциями в вопросах выполнения дноуглубительных и гидротехнических работ. Бельгийская компания планирует реализацию проектов в Нижегородской области, в связи с чем уже провела ряд встреч и переговоров. Присутствие компании на российском рынке достаточно ощутимо, ею был выполнен ряд серьезных работ: расширение и углубление канала завода "Севмаш", углубление акватории порта Усть-Луга, углубление канала защиты от наводнений в Санкт-Петербурге и многое другое, в том числе и уникальные по технической сложности работы в строительстве олимпийской деревни в Сочи.

Подписание данного соглашения означает начало отношений "Красного Сормова" с компанией международного масштаба, получение современных технологических решений, что значительно усилит положение Завода на рынке строительства дноуглубительных и намывочных судов. Специалисты Dredging International NV высоко оценили производственный потенциал завода и рассматривают его в качестве поставщика оборудования для выполнения дноуглубительных, гидротехнических и прочих работ в Российской Федерации.

DEME group (Dredging Environmental and Marine Engineering NV) – бельгийский холдинг, занимающийся дноуглубительными и морскими строительными работами. Группа специализируется в строительстве и развитии портов, искусственных островов, устьевых дамб, каналов и внутренних судоходных водных путей, плотин и берегоукреплений, восстановлении пляжей, строительстве и техническом обслуживании морских ветрогенераторов, подъеме затонувших судов. Для сложных проектов, требующих комплексного подхода, DEME предлагает решения «под ключ» или интегрируемые решения. Компания имеет 130-летний опыт дноуглубительных и гидротехнических работ. По оценкам экспертов, компания DEME является общепризнанным мировым лидером в области своей деятельности, реализуя проекты на всех континентах. Ежегодный товарооборот компании превышает 1,8 млрд. евро. DEME активно работает в России, и уже смогла занять прочное положение на рынке дноуглубительных и гидротехнических работ. Суммарный объем инвестиций в российскую экономику превысил 500 млн. евро.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»