1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Сормовичи спустили на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М

22 Фев 2018

Спуск на воду пятого танкера-химовоза проекта RST27М – «Балт Флот 20» состоялся на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК). Судно строится для компании «БФ Танкер».

Спуск химовоза прошел в рабочем режиме. В мероприятии участвовали представители заказчика, проектной организации, городской администрации, а также руководители и сотрудники завода «Красное Сормово».  По традиции о борт судна разбита бутылка шампанского. Крестной мамой танкера стала Кристина Вечернина (представитель заказчика).

К настоящему времени мы уже передали заказчику три танкера-химовоза проекта RST27М, отметил врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин. Чтобы выполнить условия контракта, нам нужно достроить в этом году еще два химовоза. Значительная часть работ по строительству выполнена – 22 декабря мы спустили четвертый, а сегодня, ровно через два месяца, пятый танкер этого проекта. Самое главное то, что, по отзывам заказчиков, эти танкеры уже отлично себя зарекомендовали в эксплуатации. Поэтому сейчас мы ведем диалог о продолжении сотрудничества с компанией «БФ танкер».

Напомним, что согласно трехсторонним контрактам, подписанным между заводом «Красное Сормово», компанией «БФ Танкер» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), сормовские судостроители обязуются передать заказчику – ГТЛК – пять танкеров до середины 2018 года. «Балт Флот 19» и «Балт Флот 20» будут переданы после завершения швартовных и ходовых испытаний, на которые они отправятся с началом навигации.

Танкеры проекта RST27M являются модернизированными судами проекта RST27. Разработчик проекта – Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.

Геннадий Егоров, генеральный директор МИБ:

– Суда проекта RST27М способны решать традиционные задачи по перевозке грузов на внутренних водных путях страны, и справляются с этой задачей не хуже, а я бы сказал, даже по многим параметрам лучше судов знаменитого исходного проекта RST27. Танкеры-химовозы проекта RST27M смешанного река-море плавания имеют усиленную морскую функцию из расчета на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона. При этом суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. То есть, по большому счету, нами созданы более универсальные танкеры, как с точки зрения перевозимого груза, так и с точки зрения  географии поставок.

Характеристики судна

Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками,  двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река-море» плавания дедвейтом 5337/7905 т (река/море) класса «Волго-Дон макс». 

Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.  

Класс судна:  КМ  Ice1  1   R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Возможность перевозки трех сортов груза одновременно.

Объем грузовых цистерн – 8970 м³

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»