1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Сормовское судно вошло в международный список лучших судов 2018 года

17 Май 2019

Сухогруз проекта RSD59 «Пола Макария», построенный Заводом «Красное Сормово» (входит в ОСК), вошло в престижный международный список “Significant Ships of 2018” Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

Сухогруз «Пола Макария» проекта RSD59, построенный нижегородской верфью и разработанный Морским Инженерным бюро, вошел в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров, отмеченных авторитетным мировым сообществом кораблестроителей. По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в эксплуатацию в прошедшем году.

Многоцелевое сухогрузное судно «Пола Макария» дедвейтом (в море/реке) 7679/5272 тонн – головное судно проекта RSD59, построенное по трёхстороннему контракту, который был подписан в декабре 2016 года. Заказчик  судна – «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК); грузополучатель – судоходная компания «Пола Райз». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Судно было спущено на воду 20 апреля 2018 года и сдано заказчику 24 мая 2018 года.

«Несомненно, сухогрузы проекта RSD59 – лучшие среди российских сухогрузных судов смешанного «река-море» плавания. Сормовские сухогрузы без нареканий трудятся на судоходных линиях, – прокомментировал включение судна «Пола Макария» в список лучших по итогам 2018 года генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Этот проект  оказался уникальным для России за счет увеличенного дедвейта, большой вместимости трюмов, отличной маневренности».

Суда проекта RSD59 являются сегодня самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Проект RSD59 выполнен в «сверхполных» обводах с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную длину для судов «Волго-Дон макс» класса. Это позволяет перевозить длинномерные грузы, что особенно актуально для рынка Каспийского региона.

Отметим, что в 2019 году Завод «Красное Сормово» построит и передаст заказчикам восемь сухогрузов, а в 2020 – еще семь.
За последние 15 лет RINA в шестой раз включает сормовские суда в список “Significant Ships of Year”. Ранее были отмечены: в 2004 и 2008 гг. – головной танкер проекта 19619 дедвейтом около 13 тыс. тонн Prezident Heydar Aliev и модернизированный танкер этого проекта Zengezur; в 2010 г. – головной танкер проекта 19900 “Jeyhun”; в 2012 г. – головной танкер  проекта RST27 «ВФ танкер – 1»; в 2017 г. – головной танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16».

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»