Сухогруз проекта RSD59 «Пола Макария», построенный Заводом «Красное Сормово» (входит в ОСК), вошло в престижный международный список “Significant Ships of 2018” Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
Сухогруз «Пола Макария» проекта RSD59, построенный нижегородской верфью и разработанный Морским Инженерным бюро, вошел в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров, отмеченных авторитетным мировым сообществом кораблестроителей. По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в эксплуатацию в прошедшем году.
Многоцелевое сухогрузное судно «Пола Макария» дедвейтом (в море/реке) 7679/5272 тонн – головное судно проекта RSD59, построенное по трёхстороннему контракту, который был подписан в декабре 2016 года. Заказчик судна – «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК); грузополучатель – судоходная компания «Пола Райз». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Судно было спущено на воду 20 апреля 2018 года и сдано заказчику 24 мая 2018 года.
«Несомненно, сухогрузы проекта RSD59 – лучшие среди российских сухогрузных судов смешанного «река-море» плавания. Сормовские сухогрузы без нареканий трудятся на судоходных линиях, – прокомментировал включение судна «Пола Макария» в список лучших по итогам 2018 года генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Этот проект оказался уникальным для России за счет увеличенного дедвейта, большой вместимости трюмов, отличной маневренности».
Суда проекта RSD59 являются сегодня самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Проект RSD59 выполнен в «сверхполных» обводах с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную длину для судов «Волго-Дон макс» класса. Это позволяет перевозить длинномерные грузы, что особенно актуально для рынка Каспийского региона.
Отметим, что в 2019 году Завод «Красное Сормово» построит и передаст заказчикам восемь сухогрузов, а в 2020 – еще семь.
За последние 15 лет RINA в шестой раз включает сормовские суда в список “Significant Ships of Year”. Ранее были отмечены: в 2004 и 2008 гг. – головной танкер проекта 19619 дедвейтом около 13 тыс. тонн Prezident Heydar Aliev и модернизированный танкер этого проекта Zengezur; в 2010 г. – головной танкер проекта 19900 “Jeyhun”; в 2012 г. – головной танкер проекта RST27 «ВФ танкер – 1»; в 2017 г. – головной танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16».