2 августа 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Харита». Судно стало первым в новой серии из одиннадцати сухогрузных теплоходов для компании «ГТЛК».
«Пола Харита» – уже десятое судно, которое построено нашей верфью, – рассказывает заместитель генерального директора по развитию ПАО «Завод «Красное Сормово» Алексей Булавин. – Сегодня мы открываем новую крупную серию сухогрузов и нам очень приятно, что заказчик ценит безукоризненную репутацию нашего предприятия. Напомню, что за последние 30 лет «Красное Сормово» ни разу не просрочило сдачу судов».
После спуска новый сухогруз отправится на ходовые и швартовые испытания, которые пройдут в акватории Горьковского водохранилища, после чего будет передано заказчику.
По традиции в момент касания судна с водой о борт «Полы Хариты» разбили бутылку шампанского. Крестной матерью сухогруза стала Мария Рыжикова, начальник отдела казначейства ООО «Пола Инвест».
«Это непередаваемые чувства и эмоции – быть крестной мамой такого прекрасного судна, – поделилась впечатлениями Мария Рыжикова. – Надеюсь, что сухогруз с таким красивым и изящным названием ждет долгое и счастливое плавание».
На сегодняшний день проект RSD59 является одним из самых востребованных сухогрузов. Это судно показало себя как надежный, универсальный и высококлассный теплоход типа «река-море». Головное судно первой серии данного проекта было признанно Британским Королевским обществом корабельных инженеров одним из лучших в 2018 году.
Напомним, что сухогруз «Пола Харита» построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан с марте 2019 года. Ранее завод построил две серии аналогичных сухогрузов.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.