1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Танкер «Механик Парамонов» спущен на воду в преддверии Дня Победы

06 Май 2011

На заводе «Красное Сормово» 6 мая спущен четвертый танкер для компании «В.Ф. Танкер». Судно получило имя «Механик Парамонов». Контракт между заводом «Красное Сормово», входящим в Группу МНП, и компанией «В.Ф. Танкер» заключен в июле 2010 года.

Спуск трех судов «Механик Антонов», «Механик Белов» и «Механик Ерохин» состоялся соответственно в декабре 2010, феврале и марте 2011 гг. Серия танкеров названа именами работников судоходной компании «Волжское пароходство», погибших в ходе сражений Волжской военной флотилии во время Великой Отечественной войны.

Танкеры класса «река-море» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Дедвейт - 5530 тонн, длина - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,1 м, осадка - 3,73/3,60 м, объем грузовых танков - 6720 куб. м, скорость хода - не менее 10 узлов, экипаж - 14/16 человек, автономность плавания - 15/10 суток. Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна. Класс: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker. На сегодняшний день танкер проекта 19614 является самым большим из российских судов для речного плавания.

На торжественной церемонии спуска присутствовали: Министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефедов, заместитель Главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Гладышев, Глава администрации Сормовского района Валерий Моисеев, руководитель миссионерского отдела Нижегородской епархии Михаил Зазвонов. А также генеральный директор Группы МНП Вадим Малов, директор по судостроению Группы МНП Андрей Иванов, и руководство Красного Сормово – генеральный директор Николай Жарков, исполнительный директор Александр Константинов, директор по экономике и финансам Марк Вингарт, ответственный сдатчик судна Валерий Боровков и другие.

В спуске примет участие делегация «В.Ф. Танкер», в составе шестнадцати человек, в их числе: Сергей Брызгалов, управляющий директор; Вячеслав Лапин, директор ООО «Астон Энтерпрайз»; Анатолий Андрющенко, директор департамента внешнеэкономической деятельности ОАО «Астон»; Валерий Минеев, ректор Волжской академии водного транспорта; Дмитрий Сергеев, проректор Волжской академии; Владимир Пелевин, Виктор Щепилов ЗАО «Башволготанкер»; Александр Шишкин, ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»; Альберт Выговский, Северо-Западное пароходство; Владимир Кочетков, Волгобалт; Геннадий Середенко, Волгобалт; Михаил Паламоровский и Анна Савилова, а также капитан танкера «Механик Парамонов» Дмитрий Сергеев. Крестная мать танкера – Ирина Дыбкова, заместитель главного бухгалтера «В.Ф.Танкер».

«Еще многие поколения россиян будут ощущать как непреходящую и абсолютную ценность тот единственный смысл Победы, которой в этом году исполняется уже 66 лет. И сегодняшний наш спуск - дань памяти всем, кто не вернулся, как не вернулись эти механики Волжского пароходства, возвращающиеся сейчас к нам кораблями», - говорит генеральный директор Группы МНП Вадим Малов.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»