22 августа 2020 состоялась отправка первого круизного рейса новейшего теплохода проекта PV300 «Мустай Карим», построенного на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК). Маршрут проследует из Москвы в Санкт-Петербург.
Накануне с Северного речного вокзала г. Москвы стартовал первый рейс теплохода проекта PV300 «Мустай Карим». Данное судно является первым пассажирским теплоходом, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет.
«За строительством этого проекта без преувеличения следила вся страна, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Сормовичи с самой закладки судна понимали всю степень ответственности, которая легла на наше предприятия, и, без сомнений, вложили все свои силы и знания в этот уникальный теплоход. Убежден, что «Мустай Карим» долго и верно будет служить своему судовладельцу, как и другие суда сормовской постройки, а также станет началом нового этапа в истории отечественного пассажирского судостроения».
Теплоход «Мустай Карим» предназначен для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом. Судно спроектировано по типу плавучей гостиницы, и готово разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование позволяет лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч.
В этом году теплоход «Мустай Карим» выполнит рейсы по круизному маршруту «Москва – Санкт-Петербург» и обратно с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, а также отправится в большой круиз из Москвы в Ростов-на-Дону с посещением городов Золотого кольца и Поволжья.
Отметим, что теплоход назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. На борту теплохода располагаются каюты различных категорий, два ресторана, панорамные бары, конференц-зал, винная библиотека, большая солнечная палуба, спортивно-оздоровительный комплекс со SPA-салоном, два пассажирских лифта, интернет и спутниковое телевидение.
Напомним, современный пассажирский теплоход построен на заводе «Красное Сормово» в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Госзнак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ». Закладка судна была проведена весной 2017 года, в сентябре 2019 года состоялся спуск на воду.
Технические характеристики проекта PV300
Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.
Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.
Дальность плавания – около 6000 км.
Размещение пассажиров:
Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.
Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются: 152 кают «Стандарт»; 9 каюты «Люкс», 1 каюта «Полулюкс», 1 каюта для лиц с ограниченными возможностями.