1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Тишина! На заводе «Красное Сормово» экзамен!

26 Окт 2018

Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) сдает профессиональный экзамен по подтверждению уровня квалификации своих сотрудников*. Его проводит Центр оценки квалификации в отрасли судостроения и морской техники Группы МНП (ЦОК СиМТ).

В учебном комбинате завода «Красное Сормово» тишина. Работники предприятия сосредоточенно отвечают на вопросы тестов - идет теоретическая часть профессионального экзамена по оценке сборщиков корпусов металлических судов 3 разряда (3 уровень квалификации). Дело – ответственное. Большинство это понимают – подготовились.
 

Руководитель экзаменационного центра ЦОК СиМТ Алексей Алексейчев сопровождает представителей Группы МНП в класс. Как и на предыдущих профессиональных экзаменах, которые проходили на других предприятиях ОСК, директор ЦОК СиМТ Группы МНП Ольга Ополонская сразу включается в процесс.
Заходим тихо, чтобы не мешать проведению экзамена. Сормовичи, народ серьезный, на камеру не отвлекаются, продолжают выполнять задание.

Отвечают быстро и практически одновременно сдают заполненные бланки тестов. Их консультируют и принимают выполненные задания опытные сотрудники предприятия – мастера корпусного производства, цеха КСЦ и СК-2 с большим стажем работы: А.М. Романенко, С.Г. Воронков, В.В. Новослов.

На лицах работников полное спокойствие и уверенность в знаниях по всем вопросам своей профессии.
Вообще, все говорит о том, что на «Красном Сормове» подошли к экзамену рационально: экзаменующихся разделили на небольшие группы. Для каждой из групп определено время тестирования по теории, затем – время для практической части.

– Я считаю, что профессиональный экзамен на заводе «Красное Сормово» организован на высоком уровне, – комментирует Ольга Ополонская. – По времени все проходит достаточно быстро, чтобы не отвлекать людей от работы и не загружать лишними бумажно-бюрократическими процедурами. Вот так и должны, я считаю, проходить профессиональные экзамены по оценке квалификации на всех предприятиях судостроения.

Спрашиваю у Алексея Николаевича, понимают ли работники, зачем им нужно подтверждать квалификацию, на что получаю утвердительный ответ.
– Это нужно и нам, заводу. Так как с одной стороны, позволяет предприятию идти в ногу со временем, с другой – дает нам уверенность в своих кадрах, их профессиональном уровне, – говорит Алексей Алексейчев, ведя нас по коридорам учебного комбината.

Под классы на заводе отведен отдельный этаж административно-бытового корпуса корпусного производства. У сормовского учебного комбината богатая история. Он был создан приказом директора завода «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в 1970 году на базе отдела подготовки кадров. С тех пор здесь не прекращаются занятия, как для тех, кто приходит на завод, чтобы получить новую профессию (переквалифицироваться), так и для специалистов, желающих повысить свой уровень квалификации.

За прошедшие 48 лет в учебном комбинате прошли подготовку и повысили квалификацию десятки тысяч рабочих, руководителей и специалистов. Учебный комбинат неоднократно награждался Почетными грамотами за активную работу по подготовке кадров для завода. Сегодня, по словам Алексея Алексейчева, учебный комбинат – это самостоятельное структурное подразделение, входящее в состав завода «Красное Сормово» и осуществляющее функции по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала, как для структурных подразделений завода, так и для сторонних слушателей и юридических лиц.

Классы оснащены всем необходимым для учебного процесса: парты, плакаты, макеты, стенды, в том числе имитационные, позволяющие на практике получить базовые знания по ряду судостроительных специальностей. Так, к примеру, прямо в классе можно сесть в кресло уменьшенной копии мостового крана и научиться управлять им. Конечно же, как любой руководитель, Алексей Николаевич болеет за свое направление. У него большие планы по развитию центра, которые, как он надеется, обязательно осуществятся.

– Вот сюда мы планируем поставить суперсовременные компьютеры, – говорит он, показывая нам один из классов. – Также намечено постепенно модернизировать стенды, приобрести более высокотехнологичное, в соответствии с требованием времени учебное оборудование. Думаю, что со временем нам удастся полностью обновить наш учебный комбинат.
 

Вместе с работниками завода переходим в цехи, где проходит практическая часть профессионального экзамена. Смотрим, что на деле умеют сборщики корпусов металлических судов. Надо сказать, что специальность эта подразумевает сразу несколько навыков: это и разметка мелких деталей и заготовок, установка деталей набора, сборка легких перегородок и выгородок по шаблону и много всего другого, что предусмотрено профстандартом применительно к этой профессии.
 

Вот тут кипит работа по-настоящему! Не у всех экзаменующихся все получается и идет гладко. Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Конечно же, за ошибки снижаются баллы. Проходной балл для этой специальности по теоретической части – не менее 75% от общего количества вопросов, а их всего 40. По практической – те же 75%, но количество баллов зависит от задания. И надо сказать, сормовичи держат достаточно высокую планку. Из 37 человек, кто сдавал профессиональный экзамен на заводе с 13 августа по 15 октября, нет ни одного, кто бы его не сдал, то есть профессиональный уровень сборщиков корпусов металлических судов на заводе «Красное Сормово» подтверждается пока на 100%. Тем не менее, не будем забегать вперед, и дождемся итоговых результатов. Они станут известны после 7 ноября текущего года, то есть после даты последнего дня экзамена. К этому времени подтвердить свою квалификацию должны будут еще 13 сборщиков корпусов металлических судов 5 разряда 4 уровня квалификации и 25 трубопроводчиков 3 разряда 3 уровня квалификации.

– «Красное Сормово» уже далеко не первое судостроительное предприятие, где ЦОК СиМТ за год своей работы проводит профессиональный экзамен. Кроме того, летом этого года впервые в стране нами был апробирован и отработан механизм совмещения промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования с использованием независимой оценки квалификации, – рассказывает Ольга Ополонская. – За это время отлажены механизмы проведения экзаменов, обработаны и учтены предложения, поступившие от верфей и специалистов СПК, но, тем не менее, впереди у ЦОК СиМТ еще немало работы.

– Деятельность нашего Центра оценки квалификаций развивается поступательными темпами, – комментирует генеральный директор Группы МНП Вадим Малов. – Трудности, которые присущи любому новому виду деятельности в самом начале пути, нами преодолены. Предприятия судостроительной отрасли постепенно стали вливаться в процесс, так как пришло понимание того и как осуществляется процесс независимой оценки квалификаций, и для чего это вообще нужно. В дальнейшем планируется только увеличивать количество оцениваемых и привлекать все новые и новые предприятия судостроения.


  *Профессиональный экзамен для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям


Пресс-секретарь Московского представительства ПАО "Завод "Красное Сормово"
Наталия Мурушкина

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»