Танкер Синержи 2 проекта RST27 (строительный номер 16) спущен на воду в канун Дня Победы на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Контрактом, подписанным между компанией SYNERGY Shipping Ltd и заводом «Красное Сормово» в марте 2015 года, предусмотрено строительство двух нефтеналивных танкеров. Первый танкер «Synergy1» успешно прошел ходовые испытания и будет передан заказчику 15 мая текущего года.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов и одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
На спуске присутствовали: глава г. Нижнего Новогорода О.В.Сорокин, министр промышленности и инноваций Нижегородской области В.В.Нефедов, руководитель дирекции программы «Суда река-море» Объединенной судостроительной корпорации С.А. Итальянцев, глава администрации Сормовского района В.Ю.Рудаков, начальник Приволжского регионального центра МЧС России И.В.Паньшин, депутат Городской Думы М.В. Барковский.
В церемонии спуска приняло участие руководство завода «Красное Сормово»: генеральный директор Н.С.Жарков, исполнительный директор М.Н.Першин, технический директор А.В.Цепилов, директор по экономике и финансам М.А.Вингарт; а также - генеральный директор Группы МНП Д.А.Хритин, исполнительный директор В.Е.Малов, директор по судостроению А.С.Иванов и др.
От компании-оператора танкера «Морская техника» присутствовали: генеральный директор А.Г. Мехтиев, заместитель директора Д.В. Каленчиц.
Выступившие на церемонии представители завода-строителя, городской администрации, ОСК, компании-оператора поздравили сормовичей с наступающим Днем Победы и пожелали новому танкеру семи футов под килем.
О готовности судна к спуску доложил ответственный сдатчик судна В.С.Новиков. Крестная мать танкера Я.В.Шишкарева, по старой морской традиции, разбила бутылку шампанского о борт судна.
Суда проекта RST27 имеют сверхполные обводы, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при эксплуатации на внутренних водных путях Российской Федерации. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн. Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. Экипаж - 12 человек, для экипажа предусмотрены одноместные каюты с санитарными кабинами.
При проектировании танкеров учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S), это дает существенные преимущества на рынке перевозок нефтепродуктов.