1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

В Нижнем Новгороде открыли памятную доску Александру Соколову

20 Авг 2019

Мемориальную доску бывшему сотруднику завода «Красное Сормово» и Почетному гражданину Нижнего Новгорода и Нижегородской области Александру Соколову разместили на фасаде дома №1 по ул. Минина. В открытии памятного знака приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, председатель Законодательного собрания региона Евгений Лебедев, мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, заместитель председателя городской Думы Нижнего Новгорода Николай Сатаев, дети Александра Соколова — Владимир и Татьяна Соколовы.

Соколов Александр Александрович — начал свой трудовой путь в 1954 года на заводе «Красное Сормово», проработав там до 1959 года. В последствии стал Почетным гражданином города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, председателем исполкома Горьковского городского Совета народных депутатов, первым секретарем Горьковского городского комитета КПСС, председателем исполкома областного Совета народных депутатов, председателем областного Совета народных депутатов. Сегодня его родственники также трудятся на сормовском заводе.
Памятная доска Александру Соколову изготовлена на средства, собранные меценатами, выполнена из черного гранита с использованием сусального золота. Мемориальную доску разместили в День города, 17 августа 2019 года, на фасаде дома, в котором жил Александр Александрович Соколов.
Губернатор Глеб Никитин отметил большой вклад Александра Соколова в жизнь города.
«В дальнейшем мы должны поддерживать такую традицию и в праздничную дату увековечивать память тех, кто служил городу, кто по-настоящему для него многое сделал. Таким человеком был Александр Александрович Соколов. Я знаю историю его жизни, очень жаль, что не удалось с ним лично познакомиться и пообщаться. Действительно, он отстаивал интересы города и области на всех уровнях. Кроме того, он был чутким человеком, который уважал чужое мнение. Те объекты, которые были созданы при нем, при его участии, поменяли город, невозможно их все перечислить: нижегородцы по-прежнему пользуются метро, ежедневно проезжают по Мызинскому мосту, проспекту Гагарина, Южному и Комсомольскому шоссе, также пользуются социальными объектами, которые были построены и созданы при нем», — сказал Глеб Никитин.
Справка. Александр Соколов (13 июня 1930 года, г. Нижний Новгород, РСФСР, СССР, — 8 апреля 2014 года, г. Нижний Новгород) — родился в городе Нижнем Новгороде в семье служащих. В 1954 году окончил Горьковский политехнический институт, кораблестроительный факультет, направлен на работу на завод «Красное Сормово» на должность мастера, работал начальником смены, старшим мастером, зам. начальника цеха. В 1956—1959 годах — заместителем секретаря парткома завода. С 1959 года — второй секретарь, с 1961 года — первый секретарь Сормовского райкома КПСС города Горького.
В 1963—1967 годах был первым заместителем председателя исполкома Горьковского городского Совета. В 1967—1974 годах — председатель исполкома Горьковского городского Совета депутатов трудящихся. В 1974—1986 годах — первый секретарь Горьковского горкома КПСС. С 1986 по 1991 годы — председатель исполкома Горьковского — Нижегородского областного Совета народных депутатов. Депутат Верховного Совета РСФСР двух созывов.

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»