Танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» стал пятым танкером, построенным заводом «Красное Сормово» (входит в ОСК), который Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) включило в престижный международный список значительных судов года. Эксперты оценивали суда, построенные в 2017 году (Significant Ships of 2017).
За последние 15 лет танкеры, построенные на заводе «Красное Сормово» уже в пятый раз признаются RINA лучшими судами года, при этом класс-проекты трех из них разработаны входящим в Группу МНП Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро (ВК ПКБ), а именно: танкеров проекта 19619 Prezident Heydar Aliev и Zengezur (построены в 2003 и 2008 годах для Азербайджана) и танкера 19900 Jeyhun (построен в 2010 году для Туркмении). Это, действительно, значительные проекты. Так, Prezident Heydar Aliev и Zengezur грузоподъемностью свыше 13 тысяч тонн стали самыми крупным танкерами на Каспии. А танкер Jeyhun по автоматизации и уровню экологической безопасности превзошел в 2010 году все суда аналогичного дедвейта.
Построенный по проекту Морского Инженерного Бюро (МИБ) и включенный в список «Значительных судов 2014 года» танкер «ВФ Танкер-1» положил начало самой большой серии танкеров в стране - RST27. За время строительства серии суда совершенствовались в соответствие с требованием времени и заказчиков, что в итоге привело к кардинальному изменению проекта и созданию принципиально новой, модернизированной линейки судов проекта RST27M. В строительстве этой серии ВК ПКБ принимало непосредственное участие, выполняя рабочее проектирование судов, которое является важнейшим этапом создания судна и практическим решением, заложенным в класс-проекте. На сегодня сормовичами построен 23 танкера проекта RST27, а с учетом модернизированного RST27M – 28 судов.
Танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» спущен на воду 21 июля и передан заказчику в октябре 2017 года. Это судно стало первым из пяти химовозов данного проекта, которые завод построил в 2017-2018 гг. для ООО «БФ Танкер» согласно контракту, подписанному в конце 2016 года.
В сравнении с RST27 танкеры-химовозы проекта RST27M, по данным проектанта, имеют усиленную морскую функцию:
- при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт 7902 тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880 тонн;
- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 870 м³;
- перевозка трех сортов груза одним рейсом (на RST27 два сорта груза), нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.
Суда проекта RST27M относятся к наливным однопалубным суднам с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река/море» плавания дедвейтом около 5337/7902 т (река/море) класса «Волго-Дон макс».
Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м.
Класс судна: КМ* Ice1 [1] R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Танкеры-химовозы проекта RST27M были созданы в России впервые и отвечают всем требованиям квалификационных обществ и международных конвенций, современным тенденциям в судостроении и требованиям заказчика к перевозке грузов.
По мнению руководства завода «Красное Сормово», очевидно, что на этом строительство серии не закончится, так как танкеры активно эксплуатируются и по-прежнему востребованы грузоперевозчиками, учитывая потребности в дальнейшем пополнении грузового флота.