1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной ладки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

В пятый раз танкер завода «Красное Сормово» вошел в список лучших судов года

20 Июл 2018

Танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» стал пятым танкером, построенным заводом «Красное Сормово» (входит в ОСК), который Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) включило в престижный международный список значительных судов года. Эксперты оценивали суда, построенные в 2017 году (Significant Ships of 2017).

За последние 15 лет танкеры, построенные на заводе «Красное Сормово» уже в пятый раз признаются RINA лучшими судами года, при этом класс-проекты трех из них разработаны входящим в Группу МНП Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро (ВК ПКБ), а именно: танкеров проекта 19619 Prezident Heydar Aliev и Zengezur (построены в 2003 и 2008 годах для Азербайджана) и танкера 19900 Jeyhun (построен в 2010 году для Туркмении). Это, действительно, значительные проекты. Так, Prezident Heydar Aliev и Zengezur грузоподъемностью свыше 13 тысяч тонн стали самыми крупным танкерами на Каспии. А танкер Jeyhun по автоматизации и уровню экологической безопасности превзошел в 2010 году все суда аналогичного дедвейта. 

Построенный по проекту Морского Инженерного Бюро (МИБ) и включенный в список «Значительных судов 2014 года» танкер «ВФ Танкер-1» положил начало самой большой серии танкеров в стране - RST27. За время строительства серии суда совершенствовались в соответствие с требованием времени и заказчиков, что в итоге привело к кардинальному изменению проекта и созданию принципиально новой, модернизированной  линейки судов проекта RST27M. В строительстве этой серии ВК ПКБ принимало непосредственное участие, выполняя рабочее проектирование судов, которое является  важнейшим этапом создания судна и практическим решением, заложенным в класс-проекте. На сегодня сормовичами построен 23 танкера проекта RST27, а с учетом модернизированного RST27M – 28 судов.

Танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» спущен на воду 21 июля и передан заказчику в октябре 2017 года. Это судно стало первым из пяти химовозов данного проекта, которые завод построил в 2017-2018 гг. для ООО «БФ Танкер» согласно контракту, подписанному в конце 2016 года.

В сравнении с RST27 танкеры-химовозы проекта RST27M, по данным проектанта, имеют усиленную морскую функцию:

- при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт 7902 тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880 тонн;

- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 870 м³;

- перевозка трех сортов груза одним рейсом (на RST27 два сорта груза),  нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.

Суда проекта RST27M относятся к наливным однопалубным суднам с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река/море» плавания дедвейтом около 5337/7902 т (река/море) класса «Волго-Дон макс».

Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м.

Класс судна: КМ* Ice1 [1] R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Танкеры-химовозы проекта RST27M были созданы в России впервые и отвечают всем требованиям квалификационных обществ и международных конвенций, современным тенденциям в судостроении и требованиям заказчика к перевозке грузов.

По мнению руководства завода «Красное Сормово», очевидно, что на этом строительство серии не закончится, так как танкеры активно эксплуатируются и по-прежнему востребованы грузоперевозчиками, учитывая потребности в дальнейшем пополнении грузового флота.

Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»