1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Внимание конкурс! Выбираем лучшее фото сормовского судна!

09 Авг 2021

В социальных сетях Завода «Красное Сормово» (входит в ОСК) проводится конкурс на лучшую фотографию июля. В конкурсе принимают участие фотографии судов, построенных в разные годы на Красном Сормове, которые попали в объектив российских и зарубежных фотографов.

Танкеры и сухогрузы, а также новейший российский пассажирский теплоход суда проекта PV300 «Мустай Карим» работают в навигацию текущего года на водных трассах России  и зарубежных маршрутах.

Мы отобрали десять фотографий, получивших наибольшее количество лайков от наших подписчиков. Автор фотографии #ЛУЧШЕЕФОТОИЮЛЯ  получит от нас памятный приз. Напишите номер фотографии-лидера в комментариях под постом. Вы можете также выбрать и написать номера трех лучших, с вашей точки зрения, фотографий.

Но это еще не все. Конкурс продлится до конца года. И по его итогам самые прозорливые подписчики, угадавшие всех победителей конкурса #ЛУЧШЕЕФОТОМЕСЯЦА, получат от нас памятный подарок. Также по итогам года мы отметим наиболее активных авторов фотографий, в чьи объективы сормовские суда попадают наиболее часто.

Подведение итогов конкурса 10 августа.

Победителя определяете вы!

Порядок фотографий в ролике составлен по датам наших публикациях.

1.Танкер пр.19619 Президент Гейдар Алиев//построен 2004//Анатолий Рудков @volgodoncanal//7.07.21

2.Танкер пр. 19614 Титан. ВДСК//построен 2009// Евгений Калинкин. @eugeniy_kalinkin//8.07.21

3.Пассажирский теплоход пр. PV300 Мустай Карим. Нижний Новгород. Речной вокзал//построен -2020//Влад Базаев. @aero_nnov//12.07.21

 4. Пассажирский теплоход пр. PV300 Мустай Карим. Нижний Новгород. Речной вокзал//построен 2020//Влад Базаев. @aero_nnov//12.07.21

5 Пассажирский теплоход пр. PV300 Мустай Карим. Нижний Новгород-столица закатов//построен 2020//Дмитрий. @kisten.photo//13.07.21

6.Сухогруз пр. RSD59 Пола Ярослава. ВДСК//построен 2020// Евгений Калинкин. @eugeniy_kalinkin//14.07.21

7. Дноуглубительное судно пр. TSHD1000 Кроншлот. Саратов//построено 2016//Глеб Майоров gm_64rus//16.07.21

8. Сухогруз пр. RSD59 Альфа Гелиос. ВДСК//построен 2021//Денис Купцов. @d__kuptsov//25.07.21

9. Танкер проекта 19614 Нижний Новгород. ВДСК//построен 2002// Евгений Калинкин. @eugeniy_kalinkin// 29.07.21

10.Сухогруз пр.RSD59 Леонид Пестриков. ВДСК//построен 2021// Евгений Калинкин. @eugeniy_kalinkin //31.07.21

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»